Вопросы по сервису «Мобильный билет. Ещё один способ оплаты с помощью NFC сим карты от известных операторов

Что представляет из себя сервис «Мобильный билет» и какие возможности он дает? С помощью этой опции можно оплачивать проезд в метрополитене, на Аэроэкспрессе и в наземном транспорте с помощью смартфона. Многие москвичи уже привыкли расплачиваться в магазинах, просто коснувшись телефоном платежного терминала. Это очень удобно, вам не нужно носить с собой кредитку, проездной и прочие карты, все можно “записать” в телефон.

Какой тариф можно записать на «Мобильный билет»?

А вот тут есть один недостаток. Для простой записи на Мобильный билет доступен только один тариф – «Кошелек», а стоимость поездок на нем не маленькая. Некоторые пользователи смогли записать на него «Единый», но для этого нужен второй телефон с приложением «Мой проездной».

Если вы редко пользуетесь общественным транспортом, эта тарификация вас не смутит.

Как подключить Мобильный билет?

«Мобильный билет» можно подключить на многих современных смартфонах с функцией «Мобильный платеж» на базе Android и iOS, для этого необходимо наличие технологии NFC, а так же специальная сим-карта с подключенной опцией.

Чтобы проверить, будет ли в вашем телефоне работать «Мобильный билет», ознакомьтесь со , поддерживающих сервис.

Если он есть в списке, обратитесь к своему оператору для замены сим-карты на специальную с NFC-чипом. Внешне она не отличается от стандартной симки. МТС, Билайн и Мегафон без проблем меняют сим-карты на новые бесплатно!

Инструкция

  1. Вставьте новую sim-карту с NFC;
  2. Включите на телефоне NFC (в настройках);
  3. Поступит СМС-запрос с офертой от номера 3210, для активации нужно отправить в ответ сообщение с цифрой «1» (без кавычек);
  4. С вашего мобильного счета будет списано 150 рублей, которые зачислятся на баланс “мобильного билета” (для этого на счету должно быть не менее 160р.);
  5. Если денег на билете меньше 90 рублей, система автоматически производит пополнение до 150 руб.

Как отключить Мобильный билет?

Если вы хотите отказаться от активации услуги «Мобильный билет», при получении запроса с номера 3210, следует отправить в ответ сообщение с цифрой «0» (ноль – без кавычек).

Если же услуга подключена, а нужно ее отключить, зайдите в SIM-меню в раздел «Мобильный билет» и нажмите «Выключить».

В этом же окне можно снова включить опцию.

Как происходит оплата проезда?

Деньги снимаются оператором с вашего мобильного номера и переводятся в транспортное приложение. А дальше просто прикасаетесь смартфоном к валидатору и оплата произведена.

Сколько стоит?

Подключение Мобильного билета – бесплатное . Замена сим-карты тоже бесплатная.

Сообщения на номер 3210 бесплатные, входящие смс о пополнении тоже.

Как проверить баланс Мобильного билета Тройка?

  • Отправить СМС-сообщение на номер 3210 с текстом «баланс» (без кавычек).
  • Зайти в SIM-меню, «Мобильный билет» –> «Баланс».

Любой человек, который хотя бы раз сталкивался с покупкой билетов, сталкивался с тем, как много времени и нервов тратится на простаивание в бесконечных очередях. Теперь же этого можно избежать, воспользовавшись достаточно удобной услугой Мобильный билет Билайн. Данный сервис позволяет оплачивать стоимость проезда на метро или билетов на автобус при помощи своего смартфона.

Описание услуги «Мобильный Билет»

По сути, это ваш электронный проездной, который можно привязать к телефону. Вместе с этим опция работает как с наземным транспортом, так и с подземным.

То есть, после подключения этого сервиса к Вашей сим-карте, Вы можете оплачивать проезд посредством своего смартфона, просто прикладывая его к турникету, к примеру метро.

Таким образом, опция оказывается достаточно удобной во всех смыслах – Вы и больше не стоите в очередях (что особенно приятно утром, в час-пик, когда Вы определенно куда-то спешите), и не думаете о том, где бы найти мелочь на оплату проезда.

Условия предоставления сервиса

Данный сервис можно подключить на Ваш номер, если Вы являетесь пользователем Билайн.

Однако услуга будет нормально функционировать на Вашем смартфоне, лишь при соблюдении следующих условий:

  • В телефоне, которым Вы пользуетесь, поддерживается технология Near Field Communication (NFC) ;
  • Модель Вашего мобильного устройства числится в перечне телефонов, которые поддерживают услугу «Мобильный билет». Наряду с этим не имеет значения, iPhone у Вас или телефон, работающий на Андроид. Подробный список можно увидеть ниже:


  • Ваша сим-карта поддерживает функцию подключения этой опции (если нет, то в офисе «Билайн» на территории МКАДа, можно заменить ее на подходящую, бесплатно).

Как воспользоваться услугой?

Многие пользователи, при ознакомлении с данной услугой, задаются вопросом – как оплатить проезд мобильным телефоном?

А оплата с помощью мобильного телефона будет происходить следующим образом – Вы просто прикладываете свой смартфон к турникету на входе в метро или другой общественный транспорт. А средства, тем временем, просто спишутся с Вашего счета.


По сути, это обыкновенная система эквайринга, но только при помощи смартфона, а не платежной карты.

Стоимость проезда

Прежде чем подключать к своему номеру такую услугу, стоит ознакомиться с тем, сколько будут стоить эти поездки со смартфона. Сразу стоит запомнить, что стоимость поездки будет одинаковой для любого транспорта, в любом из регионов России.

То есть, вне зависимости от того, Москва это или Воронеж, за проезд Вы будете платить одинаково. И такие условия иногда оказываются особенно выгодными. На официальном сайте данного оператора указаны конкретные цифры, и даже один способ сэкономит.

А именно :

Особенно приятным является тот факт, что за подключение опции не списываются средства. Помимо того, отсутствует любая абонентская плата, и нет всяческих комиссий.

Как и когда списываются деньги?

Средства списываются со счета сразу же, как только Вы оплачиваете поездку на входе. Причем, особенности оплаты таковы, что средства спишутся не с Вашего основного счета, и именно с баланса данной услуги. Такое условие от Beeline часто оказывается очень и очень удобным.

Будет полезно просмотреть :

Пользователь отдельно пополняет свой счет и баланс на поездки, поэтому если Вы к примеру звонили в другую страну перед входом, то отсутствие средств на основном балансе никак не помешает Вам войти в транспорт.

Помимо того, и о том, чтобы пополнить баланс поездок, думать абоненту не придется – средства будут зачисляться на его автоматически, как только на этом счете останется меньше 90 рублей, но только в том случае, если на Вашем основном балансе будет достаточно денег. Если после перевода средств, на счете останется меньше 10 рублей, то средства не снимутся.

В противном случае, на счет электронной проездной карты каждый раз автоматически будет начисляться по 150 рублей. Это же произойдет и после подключения услуги. Как только опция на Вашей сим-карте будет активирована, к номеру будет подключен дополнительный баланс, на который с Вашего номера сразу же спишется 150 рублей.

Подключение и управление услугой

Подключить данное приложение можно двумя способами. Первый предназначен для тех, на чьей сим-карте не работает данная функция.

Для этого, вам необходимо обратиться в ближайший офис Билайн, где Вам заменят старую сим-карту на новую, заодно и подключив к номеру эту услугу. Самому пользователю делать, в таком случае, ничего не придется. А если Вы обратитесь в отделение на МКАДе, то замена и вовсе будет бесплатной.

Если же такая система продажи проездных поддерживается на Вашей сим-карте, то можно активировать опцию самостоятельно. Для этого, Вам нужно всего лишь отправить пустое СМС на номер 3210. Сообщение, подтверждающее успешное подключение, в данном случае, не приходит, поэтому проверять придется вручную. Просто посмотрите, списалось ли с Вашего основного баланса 150 рублей. Если да, то услуга успешно активирована.

В том случае, если Вы пользуетесь постоплатной системой расчета, предварительно Вам придется пополнить свой авансовый счет на данную сумму. Для этого, при пополнении, нужно заменить первую цифру своего номера на 6.

В управлении этой услугой также не будет ничего сложного. Оно будет осуществляться посредством отправки бесплатных СМС, на номер 3210, с соответствующими командами.

А именно:

Что делать, если телефон разрядится или потеряется?

В том случае, когда телефон не вовремя разрядился, воспользоваться этой услугой будет невозможно. Вам придется приобретать билет в общественный транспорт также, так и всем остальным людям. Но если Вы потеряли свой телефон, с пополненным дополнительным счетом, то Вам легко могут вернуть эти средства. Для этого, Вам придется обратиться в метрополитен Москвы, позвонив на номер 3210.

Сервис оплаты прохода в метро со счета мобильного запущен в Санкт-Петербурге 18 мая. Работает неплохо, но приживется ли в нынешнем виде - вопрос спорный. В любом случае, сервис сам по себе очень востребован и полезен со всех точек зрения.

Сокращение объема наличных денег в обороте - очень в рамках государственной политики. Понятно, что не ради удобства населения, а прежде всего для облегчения контроля за перемещением денег. Но во многих случаях пресловутое «население» тоже не внакладе. Хрестоматийный пример - пополнение счета через терминал с его людоедскими процентами после того, как эти деньги были днем раньше сняты с зарплатной карты.

Так называемые микроплатежи, к которым относится и оплата проезда в общественном транспорте, отлично реализуются с помощью технологии NFC (Near Field Communications) и через «посредничество» операторов мобильной связи. Биллинги сотовиков отлично приспособлены для обработки большого количества мелких транзакций в реальном времени, для них это нормальный режим, а не экстремальная нагрузка. В отличие от биллингов, точки продаж метро-билетов справляются с пиковыми нагрузками значительно хуже. Поэтому любой дополнительный канал виртуальных продаж горячо приветствуется.

Телефон у большинства из нас всегда под рукой и легко доступен по определению, иначе как на звонок ответить? Баланс лицевого счета тоже пополняется без проблем где угодно и когда угодно. Всё это очевидные плюсы использования телефона в качестве проездного документа. К сожалению, свои минусы тоже есть, и предложенное решение назвать идеальным трудно.

«Наука и техника»

Несколько цитат из описания того, как оплата проезда в санкт-петербургском метро реализовали в Билайн. Потом обсудим детали проекта и конкретные плюсы с минусами.

«...«Билайн» совместно с Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга, платежной системой RURU и ООО «Амбик Тэк СПб» сообщают о начале совместного проекта по оплате проезда с помощью мобильного телефона по технологии NFC – услуга «Мобильный проездной».


NFC (Near Field Communication) - это технология беспроводной высокочастотной связи, позволяющая производить защищенный обмен данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Пассажирам достаточно установить под крышку используемого ими мобильного телефона специальный NFC-модуль. Проделав один раз эту несложную операцию, телефон обретает функции платежного устройства и проездного билета, абонент может начать пользоваться мобильным телефоном, как обычным проездным. Стоимость NFC-модуля составляет 125 рублей - при этом на самом модуле будут загружены 5 поездок по 25 рублей каждая, абонентская плата и плата за подключение услуги «Мобильный проездной» не взимается.


При установке NFC-модуля, на мобильном телефоне автоматически устанавливается SIM-меню «Проездной», позволяющее купить необходимое количество поездок через меню телефона, а также проверить количество купленных ранее билетов и их срок использования. Стоимость поездок списывается с баланса телефона в режиме реального времени. Далее, чтобы воспользоваться поездкой, достаточно приложить мобильный телефон к считывающему устройству на турникете. В процессе реализации услуги «Мобильный проездной» будет использоваться существующая инфраструктура и ограниченное количество моделей телефонов. Клиент сможет заказать билет без обращения в кассы города с баланса телефона через специальное мобильное приложение. Услуга доступна абонентам - физическим лицам с тарифными планами предоплатной и постоплатной системы расчетов.

Сервис разработан с учетом имеющегося опыта пассажиров по приобретению билетов через автоматы по продаже и пополнению проездных билетов. <...> Более подробную информацию о сервисе вы можете узнать на сайте ».


Проект реализован в рамках стратегического партнерства компании «Вымпелком» с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, RURU и компанией «Амбик Тэк Спб». Предполагается, что в будущем на базе этого решения можно будет «выстраивать» практически неограниченное количество новых услуг. Из очевидно «напрашивающихся» - привязка банковских карт и дисконтных карточек, коих развелось великое множество. Мария Азарова, генеральный директор «Амбик Тэк Спб», говорит о возможности загрузки в модуль данных студенческих билетов и пенсионных удостоверений, но это уже в дальней перспективе.

Проект существует в качестве технического пилота с середины прошлого года, сейчас запущен в коммерческую эксплуатацию. Прогнозируемое количество пользователей - порядка 2000 человек. К октябрю 2012 предполагается набрать статистику и оценить работоспособность системы, после чего, возможно, внести необходимые изменения в настройки.


Конструкция

Решалась задача сделать систему универсальной и при этом обойтись без замены SIM-карт на специальные. Наверное, определенный смысл в этом есть, но пользователи многих современных «продвинутых» смартфонов оказались обделенными новой услугой. Это печально. Полный список поддерживаемых телефонов можно посмотреть , но и без списка ограничения понятны.

Модуль предполагает размещение антенны между аккумулятором и крышкой батарейного отсека, вторая часть модуля размещается между SIM-картой и контактами платы телефона. Соответственно, «в пролете» модели телефонов и смартфонов:

  • С несъемными аккумуляторами (например, iPhone)
  • С аккумуляторами, часть корпуса которых одновременно является задней крышкой телефона (аккумулятор - часть корпуса)
  • С SIM-картами, вставляемыми сбоку (например, Nokia 5800)
  • С металлическими крышками батарейного отсека или в полностью металлических корпусах (металл экранирует)

Утверждают, что 80% телефонов и смартфонов не препятствуют корректному размещению и работе модуля, но в списке очень много моделей телефонов совсем «лохматых» годов. Которые, естественно, внесли свою лепту в те самые 80% совместимости по моделям. Подозреваю, что подсчет реально регистрируемых в сети аппаратов (такая статистика есть) с учетом процента разных устройств дал бы несколько иную статистику совместимости.

Встроенные NFC-модули некоторых современных моделей телефонов задействовать не удастся. Возможно, когда-нибудь в будущем, когда перейдут на решения с использованием специальных SIM-карт.


Практика

Стоимость комплекта - 125 руб., при этом в модуль уже «зашито» пять поездок на метро ценой 25 руб. каждая. То есть Билайн ничего не берет за сам модуль и не взимает комиссионных за «оформление» виртуальных проездных билетов. Будет ли зависеть цена стартового комплекта от стоимости проезда, которая склонна расти ежеквартально? По идее, должна, но достоверно не знаю.

Приобрести модуль можно в офисах Билайн или в одном из пяти дилерских салонов, список адресов есть на сайте. Установить модуль самостоятельно вполне возможно, но девушкам с высокохудожественным маникюром лучше не экспериментировать. Благо, установить сей экзотический девайс обещают при покупке. Разумеется, любителям ежедневно переставлять SIM-карты модуль противопоказан, много лишней мороки, и ежедневно терзаемый шлейф вряд ли долго протянет.

Проход через турникеты никаких проблем не вызывает, короткого прикосновения задней крышки телефона к валидатору достаточно для надежного срабатывания. Ценно то, что уже загруженные в модуль «электронные билеты» работают вне зависимости от состояния аккумулятора телефона. Собственно, и сам телефон может быть выключен, модуль распознается турникетом как обычный проездной билет.


С «покупкой» билетов всё намного интереснее. После установки модуля в телефоне появляется меню (STK - Sim Tool Kit), через которое можно приобретать билеты. Стоимость «проездного» на выбранное количество поездок списывается с телефонного счета в режиме реального времени.

Для большего удобства и пущей наглядности рекомендуют установить небольшое Java-приложение с аналогичной функциональностью, но удобным графическим интерфейсом. Через него можно и проверить количество оставшихся поездок. Покупка билетов невозможна в период 00:00 - 05:45, проверка остатка поездок недоступна в период 02:00 - 05:30.


Пополнять модуль можно обычным образом (как проездной) за наличные деньги. Для этого следует поместить телефон в приемное гнездо агрегата, желательно ближе к левой стенке. К сожалению, владельцам фирменных планшетов Билайн эта опция недоступна по причине отсутствия в комплекте кувалды.

Покупка билетов через java-приложение - самый приятный способ, всё хорошо и наглядно. Но приложение грузится безумно медленно, вплоть до нескольких минут. Видимо, задержки связаны с необходимостью обмена информацией с базой данных. Кстати, трафик хоть и ничтожный, но благодаря хитрому операторскому округлению каждый акт покупки билета (билетов) обойдется в некоторую сумму. В пределах рубля (в зависимости от тарифного плана) или даже бесплатно при подключении безлимитной опции.

Резюме

В качестве «обкатки» перспективной технологии проект выглядит очень многообещающе. С позиции конечного потребителя преимущества не так очевидны, но они есть. Главное - экономия драгоценных утренних минут, которые намного приятнее провести дома с чашкой кофе, чем стоя в очереди в вестибюле станции метро. Плюс отсутствие необходимости добывать деньги из кошелька, кошелек из кармана и т. п. Единый «виртуальный кошелек» в виде лицевого счета телефона удобен и практичен, это бесспорно.

Существенный минус - наличие промежуточного звена в виде необходимости «виртуальной покупки» билетов. В этом смысле банковская карта с метро-чипом радикально удобнее: вообще ни о чем заботиться не надо. Банк кредитует все перемещения владельца карты и в начале следующего месяца спишет с баланса общую сумму со скидкой, определяемой числом поездок. Не знаю, насколько такая практика распространена в Санкт-Петербурге.

Если бы система работала в режиме автоматического списания денег с баланса телефона при каждом проходе турникета, то я бы руками, ногами и кошельком проголосовал «за». Категорически и с горячим энтузиазмом. В нынешней реализации тоже неплохо, но в грядущем всенародном признании я не уверен.


Интересно, на каких условиях операторы согласились бы принять на себя некоторые риски и хлопоты микро-кредитования своих абонентов? Многие хитроумно выстраиваемые схемы и ограничения могли бы оказаться лишними при наличии определенной доброй воли операторов, соответствующих корректировок в законодательстве и готовности абонентов «заморозить» на балансе некий неснижаемый остаток. Но это уже совсем другая тема.

Сергей Потресов ()

» позволяет оплачивать проезд на следующих видах транспорта города Москвы:

  • наземный городской пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус, монорельс, МЦК);
  • московский метрополитен;

Стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию о стоимости проезда можно узнать по ссылке .

Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.

Для использования сервиса необходимо:

  1. Заменить текущую SIM карту на NFC SIM карту в офисе своего оператора сотовой связи г. Москвы (Билайн, Мегафон, МТС).

Внешний вид NFC SIM-карты не отличается от обычной SIM-карты. Сама SIM-карта с тройной вырубкой 2FF/3FF/4FF (стандартный размер/микро/нано), что позволяет выбрать для Вашего телефона подходящий размер карты. В телефон NFC SIM-карта устанавливается также как и обычная SIM-карта, специальных действий не требуется.

Для возможности пользования сервисом «Мобильный билет» необходимо:

  • телефон, поддерживающий технологию NFC;
  • специальная SIM карта.

Также абонентам Билайн будет доступен сервис проверки совместимости телефона на странице описания сервиса http://nfc.beeline.ru или путем набора USSD кода *499#. Если телефон не поддерживает технологию NFC, то возможно приобретение специальной NFC антенны в офисах продаж и обслуживания вашего сотового оператора.

Для подключения сервиса необходимо:

  1. Обратиться в офис продаж Вашего оператора связи, где будет бесплатно произведена замена на NFC SIM карту.
  2. После замены карты, Абоненту с номера 3210 приходит смс с офертой. Для подключения сервиса в ответ на оферту необходимо отправить цифру 1 для отказа от использования сервиса цифру 0. По результатам ответа на оферту Абоненту придет соответствующее смс.
  3. При активации сервиса на балансе мобильного телефона должно быть не менее 160 руб., т.к. после отправки цифры 1 со счета мобильного телефона на баланс сервиса «Мобильный билет» будет списано 150 руб. и во избежание блокировки телефона рекомендуемый остаток на абонентском счете должен составлять не менее 10 руб. Оператор связи не взимает комиссию за пополнение сервиса «Мобильный билет».

После подключения сервиса активируется автоматическое пополнение баланса: если баланс становится ниже 90 ед., система автоматически пополняет его до 150 ед. (1 ед. = 1 руб., согласно тарифу «Кошелек»).

Комиссия за проведение платежей в счет оплаты аванса за транспортный сервис не взимается. Обо всех операциях пополнения баланса сервиса вы будете уведомлены посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210.

Пример SMS об осуществлении пополнения:

«Мобильный билет» пополнен на XX ед.
Баланс: YYY ед.
Приятной поездки!»

Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на следующих видах транспорта города Москвы:

  • Наземный городской пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус, монорельс, МЦК);
  • Московский метрополитен;

Живёте в Москве или часто посещаете столицу? У вас есть прекрасная возможность использовать услугу «Мобильный билет» Билайн. Это избавит от необходимости стоять в очереди для приобретения проездных карточек на городской транспорт. Предложение универсально и позволяет выбирать любой вид передвижения по столице. Билет на метро или автобус будет всегда находиться в вашем кармане. Ваша задача – всего лишь вовремя пополнять баланс счёта.

Суть услуги в том, что вам не нужно приобретать специальный билет. Стоит подключить опцию, и роль проездного начнёт выполнять ваш мобильный телефон. Как и карточку, вы при входе в метро или транспортное средство прилагаете свой девайс к турникету, и списание осуществляется в автоматическом режиме.

Подключение к «Мобильному билету» совершенно бесплатно. Используя его, вы сможете ездить по следующим тарифам:

  • любой вид наземного транспорта по цене 31 руб. поездка;
  • поездка в метро – 32 руб.;
  • проезд в течение 90 минут на любом наземном транспорте плюс одна поездка в столичном Метрополитене – 49 руб.

Всё это станет доступным, если вы пользуетесь услугой и своевременно пополняете баланс своего счёта.

На каких условиях можно подключиться к сервису

«Мобильный билет» – это сравнительно новая технология. Потому для того, чтобы пользоваться ею, необходимо быть хозяином современного, отвечающего специальным требованиям девайса. На странице услуги предоставлен перечень мобильных телефонов, адаптированных для использования инновационной опции от Beeline.

Ещё одним важным условием является наличие в смартфоне технологии NFS.

Чтобы проверить, готов ли ваш телефон стать по совместительству и билетом на городской транспорт, зайдите на официальный сайт провайдера на страницу услуги.

Для получения опции нужно заказать специальную сим-карту. Для этого обратитесь в любой офис мобильного оператора. В районе МКАД симки меняются без взимания с абонентов дополнительной платы.

Если абонент использует«Мобильный билет», его баланс всегда должен быть с плюсом, в расчёте на оплату передвижений по столице и оплаты других тарифов Билайн.

Подключение «Мобильного билета»

Чтобы сделать телефон подключенным к опции, можно воспользоваться одним из предлагаемых сотовым оператором способов:

  • настройка с помощью меню SIM-карты;
  • в офисе оператора;
  • с помощью команд оператора по номеру 3210 .

Указанный набор цифр будет полезен, когда вы захотите узнать баланс или пополнить его (нажимается слово «Оплата»). Позвонив на телефон 3210, можно получить информацию о доступных вам опциях.

Лучшим способом отключения будет использования меню сим-карточки. Если не получается, можно заглянуть в любой офис продаж сотовой связи Beeline.

Как производится снятие средств на проезд

При подключении «Мобильного билета» основной счёт разветвляется на ветвь для оплаты проезда по Москве. Происходит мгновенное пополнение дополнительной ветки на 150 рублей.

Поездки будут снимать средства с «Мобильного билета», который в свою очередь, если баланс снизится и будет менее 90 рублей, автоматически пополнится с основного счёта.

Важно, чтобы минимальная сумма основного счёта была не менее 10 рублей. Если это не так, в какой-то момент вы обнаружите, что нет возможности заплатить за проезд.

Абоненты, использующие тарифные планы с постоплатной системой, могут ездить по столице, используя специальный авансовый счёт. В данном случае, когда производится зачисление денег с мобилки, вместо 9 нужно нажимать 6.

Если девайс утерян или украден, нужно немедленно связаться с оператором Метрополитена столицы, позвонив по номеру 3210. Не будет выполнять функции билета и разряженный смартфон, потому следует своевременно его заряжать либо приобрести пауэр-бенк. Это поможет избежать неприятных ситуаций в пути.

Минусом услуги является то, что она на настоящий момент не доступна в других городах. Следует ли ждать её появления на периферии? Прогресс движется только вперёд. Потому есть смысл наедяться. И надежды будут обязательно оправданы.