Каким является графический редактор adobe photoshop. Растровый графический редактор Adobe Photoshop (АР). Поговорим о заливке и градиенте. Заливка – важный, и в то же время простой инструмент

Adobe Photoshop это обширный пакет услуг. Это приложение разработано не только для работы с фотографиями, оно также часто используется для создания веб-дизайна и компьютерной графики. Возможности Фотошоп настолько обширны, что многие опции вам, как художнику никогда не понадобятся.
В этом уроке мы рассмотрим как настроить Photoshop . Есть несколько приемов, которые вы можете использовать в настройках Фотошоп , чтобы заставить его работать быстрее .Например, вы можете сократить объем вычислений пока вы работаете, или оптимизировать ваш жесткий диск для Photoshop для более быстрой его работы. В этом уроке вы научитесь, как заставить ваш Photoshop работать очень быстро без изучения сложных продвинутых способов. Ниже представлен путеводитель по надежной работе с photoshop и организации рабочего процесса для создания шедевров.

Шаг 1: Настройка жестких дисков для работы с Фотошоп.

Если вы часто работаете с большими файлами, лучше всего создать дополнительный диск для Photoshop (рекомендуется RAID 0 (не отказоустойчивый дисковый массив)). На этом диске вы устанавливаете Photoshop и сохраняете Плагины (Plug-Ins) . Постарайтесь сохранять этот диск как можно более пустым.
Возможности жесткого диска – на ваше усмотрение, есть только одно правило – чем больше диск, тем лучше. (Adobe рекомендует использовать диск не менее 20 Гб для оптимальной скорости) Откройте Photoshop и зайдите в меню Редактирование – Установки – Внешние модули (Edit – Preferences – Plug-Ins & Scratchdiscs) . Здесь вы выбираете ваш новый диск, а также другой диск, на котором больше всего свободного места. Если понадобится, память этого диска будет использоваться для работы в Фотошопе. Если хотите, можете также выбрать еще пару дисков.

Заметка : Не пользуйтесь секторами одного диска . Невозможно записывать память на два разных сектора сразу, это снижает скорость работы приложения.

Шаг 2. Настройки Памяти Фотошоп

Лучше всего, если вместе с Photoshop у вас будет работать как можно меньше программ. Это даст возможность Фотошопу использовать больше памяти и работать быстрее. Вы можете сами указать (в %) сколько памяти Photoshop может использовать, заполнив поле % в меню Редактирование – Установки – Производительность (Edit > Preferences > Memory ft Cache) . Установите максимально возможное значение, но не забывайте о других программах, которые собираетесь включать параллельно с Photoshop. Необходимо оставить немного для (например) Winamp и Firefox . 80% памяти должно хватить, Photoshop зарезервирует эти 80% когда вы его запустите.
К слову, для работы Фотошопу не всегда будут нужны эти 80% памяти, они также могут быть использованы другими программами, но Photoshop будет иметь преимущество при необходимости.

Заметка : Не стоит использовать больше 80% памяти. Есть множество программ, которым понадобятся оставшиеся 20% .

Шаг 3. Настройка Кэш памяти в Фотошоп (Image Cache)

Image Cache – это набор изображений текущего документа, сохраненных в памяти. Photoshop использует эти изображения в низком разрешении чтобы как можно быстрее воспроизвести их когда вы их уменьшаете. В меню Редактирование – Установки – Производительность (Edit > Preferences > Memory 8t Cache) , вы можете установить Уровень Кэша (Cache Level ). Выбор зависит от размера изображения и того, как вы с ним работаете.
С низким уровнем кэша хорошо работать с маленькими изображениями, в то время как высокий уровень повышает качество изображений с высоким разрешением. Если вы работаете с маленькими изображениями, которые помещаются на экране целиком, вы можете отключить кэш, установив 1 в поле Уровни Кэша (Cache Levels) . Измените уровень кэша с 6 до 8 когда вы работаете с большими изображениями если вам постоянно необходимо изменять его размер.
Цифра, которую вы устанавливаете, соответствует количеству изображений с низким разрешением, которые отображаются в доступной памяти, в следующем порядке:

1 = 66.67%,
2 = 50%,
3 = 33.33%,
4 = 25%,
5 = 16.67%,
6 = 12.5%,
7 = 8.33%,
8 = 6.25%.

Шаг 4. Настройка шрифтов в Фотошоп

Графические дизайнеры часто используют разные шрифты. Вы можете либо работать с инструментами управления шрифтами, либо использовать функцию предпросмотра шрифтов в Фотошопе. Но эта функция съедает много памяти за счет того, что приходится импортировать каждую букву, когда вы включаете Photoshop. Настройки размера предпросмотра шрифтов можно найти в меню Редактирование – Установки – Шрифты (Edit > Preferences > Type) (Размер образца для просмотра шрифта) (Font Preview Size) . Стандартно установлен размер Средний (Medium) , но лучше всего вообще отключить предпросмотр шрифтов. Photoshop начнет работать гораздо быстрее . Недостаток в том, что вы не увидите, какой шрифт используется. Вам придется загрузить их все, если вы не знаете все шрифты.

Шаг 5. Отключаем настройки Фотошоп по умолчанию

Если у вас не было времени полностью загрузить Photoshop, вам определенно следует это сделать. Вы не поверите своим глазам, когда увидите, какое многообразие форм , градиентов и стилей предлагает Photoshop. Это может занять некоторое время – зайдите в меню Редактирование – Управление наборами (Edit – Preset Manager) .

Кисти (Brushes) : В стандартном наборе вы увидите большой выбор кистей. Будьте мужественны и удалите большинство , оставив лишь те, которыми вы будете пользоваться часто.
Художники графического дизайна скорее всего будут иметь набор собственных кистей. Когда вы рисуете, очень легко сохранять ваши кисти в новый набор кистей. Переименовывать кисти не нужно, потому что они не будут загружаться в память.

Образцы (Swatches) : Вновь тоже самое. Удалите стандартные цвета и добавьте созданные вами образцы . Вы можете работать с образцами цвета кожи, небесными и лесными цветами. Вы также можете создать образцы для любого рисунка. Только не загружайте слишком много в . Если они вам понадобятся, вы всегда можете загрузить их в сам Photoshop .

Градиенты (Gradients) : В Фотошопе представлен огромный набор градиентов. Они собраны в наборы, которые можно загрузить в Photoshop. Я никогда не пользовался градиентами, поэтому у меня их только три: От основного к фоновому (Foreground to Background), От фонового к прозрачному (Foreground to transparent) и Черно-белый (Black to White) . Я очень быстро делаю собственные градиенты.

Стили (Styles) : Лично я ими никогда не пользовался и вряд ли буду. Но ими пользуются так много именитых художников, что Аdobe включает их в пакет постоянно. Отличной заметкой будет: не пользуйтесь стилями, если только не уверены, что именно хотите получить от их использования. Я удалил их все из , кроме Стиль по умолчанию (нет) (Default Style (None)) . Если мне они когда-либо понадобятся, я всегда могу их загрузить обратно.

Узоры (Patterns) : В Photoshop невообразимо много замечательных узоров. Однако, стандартные узоры просто ужасны, поэтому я их удалил. Если я и пользуюсь узорами, то своими собственными, но всегда знаю, какие узоры доступны для использования.
Если вы загрузите их все в Управление Наборами (Preset Manager) и нажмете маленькую стрелку сверху, вы можете выбрать Большие миниатюры (Large Thumbnail) . Продолжайте удалять их пока не останутся только те, которые вы точно будете использовать в ближайшее время.

Контуры (Contours) : Это не особо важно, но раз уж мы решили удалять ненужное, то можем сделать и это. Когда вы работаете с Тиснением (bevel/emboss) , вы может выбрать один из контуров. Я редко использую эту функцию, поэтому у меня осталось только три контура: Линейный (Linear), По Гауссу (Gaussian) и Полукруг (Half Round) . Если мне когда-либо понадобится какой-то другой контур, я просто создам его прямо на месте.

Заказные фигуры (Costume Shapes) : Заходим в меню Загрузить – Все (Load – All) и начинаем удалять. У меня осталось лишь несколько, например стрелы которые мне нравятся, логотип авторского права и т.д. Вы можете превратить свою подпись в Заказную фигуру (Costume Shape) . Поскольку это векторное изображение, вы можете увеличивать его без потери качества. Этот способ подписи лучше чем старый, с помощью кистей.

Инструменты (Tools) : Эта самая коварная часть. Если вы внимательно просмотрите список, вы увидите много иконок и заголовков. Когда вы выбираете инструмент (например Кисть (Brush) ), вы видите в левом верхнем углу множество Настроек Инструмента (Tool Presets) . Обычно я не пользуюсь этими настройками, но думаю иногда это бывает необходимо, когда вам нужен тот или иной инструмент снова и снова. Если есть какие-то Настройки Инструментов (Tool Presets) , которые вам точно никогда не понадобятся – смело удаляйте их.

Заметка : Если вы изменяете список, лучше всего присвоить ему новое имя . Тогда ваш основной список никуда не денется и вы сможете легко вернуть его если захотите.
Если вы удаляете его из Управления Наборами (Preset Manager) , он не исчезает навсегда а просто не отображается в Фотошопе как основной. Вы всегда можете загрузить его обратно в Photoshop.

Шаг 6. Настройки исторической сводки (History)

Самая большая разница между графическим рисунком и обычным это конечно же функция Отмены (ctrl+Z) .
Историческая сводка (History) – это функция, которую нельзя не использовать. Единственная проблема в том, что она требует много памяти когда вы работаете с большими изображениями. Настройки по умолчанию позволяют вернуться на 20 шагов назад. Вам нужен опыт чтобы выработать ваши личные настройки. Если вы не используете эту функцию так уж часто, вы можете снизить стандартный показатель. Если же вы часто совершаете больше 20 ошибок (раньше со мной такое случалось), вам нужно наоборот увеличить показатель. Его можно изменить в поле настроек Редактирование – Установки – Основное (Edit – Preference – General) или Ctrl+K .

Шаг 7. Настраиваем буфер обмена данными

Небольшая заметка если вы часто переключаетесь на другие подобные программы для редактирования изображений. Вы можете отключить Экспорт Буфера Обмена (Export Clipboard) в меню Основные Установки (Редактирование – Установки – Основное (Edit – Preference – General)) . Это снизит время переключения если вы сохранили большой объем данных в буфер обмена.

Шаг 8. Отключаем плагины

Плагины (Plug-Ins) не так легко стереть из памяти, как Установки (Presets) . Есть множество плагинов которые обычно нам не нужны, но которые хранятся в памяти. Вы можете удалить плагины, зайдя в папку установки Photoshop на жестком диске. Обычно это C:\\Program Files\Adobe\Photoshop/Plug-Ins . Создайте новую папку в папке Plug-Ins и назовите ее ~UnusedPlug-Ins (неиспользуемые плагины). Символ ~ как бы говорит Photoshop не загружать их. Например: Я не пользуюсь плагином Водяной знак (Digimarc Imageprotector) , поэтому Digimarc можно удалить (если вы конечно им не пользуетесь). Вы можете перетащить папку Digimarc в папку UnusedPlug-Ins . Убедитесь, что в этот момент Photoshop не включен.

Другие плагины, например для расширения файлов, а также различный фильтры также могут быть удалены. Просто перетяните те из них, которыми вы не пользуетесь в папку. Не бойтесь переместить слишком много. Вы всегда можете включить Фотошоп и посмотреть что там происходит. Для теста я переместил все папки из папки Plug-Ins в папку UnusedPlug-Ins .

Еще несколько заметок о рабочем процессе.

Работайте с правильными размерами.
Если вы заботитесь о ёмкости памяти, делайте наброски в маленьком разрешении (72 точки на дюйм (DPI) ) и повышайте его когда вам нужно заполнить большее пространство. Если вы уверены в своей работе, сожмите изображение, объединив столько слоев, сколько возможно (CTRL+E ) и повысив разрешение в конце до 300 точек на дюйм (DPI) чтобы добавить финальные штрихи. Сделайте это через меню Изображение – Размер Изображения (Image – Image Size) или просто нажмите Alt+Ctrl+I.

Работайте в правильном режиме.
Переключите режим изображения на RGB . Даже если конечное изображение будет в CMYK . Лучше работать в режиме RGB и переключить на CMYK уже когда вы будете готовы печатать.

Чаще соединяйте слои
Фотошопу приходится сканировать каждый слой и каждый пиксель чтобы отобразить каждый штрих. Можете себе представить, какая мощность нужна чтобы это осуществить. Вы можете существенно облегчить работу программы, работая с наименьшим количеством слоев, насколько это возможно. Когда я рисую, я обычно работаю на 4 слоях – набросок, базовый рисунок, еще один слой для рисования и когда он готов, он объединяется с базовым слоем, и еще один слой для нескольких набросков – задумок.

Отличная возможность, когда вы рисуете большие работы – использовать Удвоение Пикселей (Pixel Doubling) . Эта настройка ускоряет предпросмотр инструмента или эффекта, временно удваивая размер пикселей (удваивая разрешение) предпросмотра. Эта функция никак не влияет на пиксели самого файла, она просто обеспечивает более быстрый предпросмотр инструментов и команд. Эту опцию можно найти в меню Редактирование – Установки – Курсоры (Edit – Preferences – Display & cursor) .

С цифровым изображением можно сотворить абсолютно что угодно, от банального перекрашивания элементов и выделения сложных структур до высокоинтеллектуального ретуширования и преображения фотографий с помощью проработанных и спонтанных последовательностей инструментов и эффектов.

Но только при одном условии – если в распоряжении пользователя появился новый графический редактор Adobe Photoshop CS6 или в транслите на русском Адобе Фотошоп CS6. Каждая последующая версия программы от компании Adobe становится открытием новых возможностей и приоткрывает всё новые и новые уровни рабочих перспектив.

Поэтому и новая версия фотошопа CS6 не стала исключением – в ее структуру включены все уже проверенные годами наработки и самые популярные инструменты, а также добавлен дополнительный инструментарий, расширяющий и без того, не малые возможности профессиональной графической программы предыдущих версий.

При этом новинка не просто соответствует, но и превосходит любые существующие графические программы для создания коллажей, обработки фото, рисования и многого другого.

Бесплатно скачать Adobe Photoshop CS6 на русском языке для Windows 32/64 и Mac OS вы можете у нас на сайте. Все необходимые ссылки размещены внизу статьи.

Графический редактор для всех

Чем оказалась примечательной новая программа для пользователей любой степени подготовки? В первую очередь новшества затронули популярную в множестве различных сфер тематику обработки самых разных фотографий. Как раз под эти цели в Photoshop CS6 появилось несколько новых инструментов. В их числе – расширенный функционал преобразования фото в монохром, более полное выражение цветовых и тоновых переходов с применением «губки», «затемнителя» и «осветлителя», а также новый уровень точности и неизменности качественной основы при помощи расширения динамического диапазона.

Обработка фотографий с помощью Photoshop уже давно воспринимается как норма, а новые возможности их дальнейшей печати выводят работу графического дизайнера на новый качественный уровень и за меньшее количество времени. В распоряжении специалиста также и автоматизация работы за счёт скриптов, что ускоряет обработку фото в разы.

Из набора фото самых разных тематик можно без особых сложностей собрать комбинированный фотоколлаж путем регулировки глубины и точного смешивания теней и цветов, а законченность работе придадут точно выровненные в автоматическом режиме слои.


Многие творческие процессы невозможны без использования изображений в виде исходников (RAW-формат). Как раз для этого в Adobe Photoshop CS6 предусмотрен обеспечивающий поддержку почти трех сотен разновидностей камер модуль Camera Raw с богатым функционалом для коррекции изображений. Здесь для фото специалиста представлены широкие возможности для самых смелых экспериментов, при этом сам исходник фотоснимка сохраняется в его первоначальном виде.

Те же творческие личности оценят и такие новые возможности, как мазки с естественной текстурной основой – это помогает реализовать максимально близкие к реализму так называемые рисуночные эффекты. Всё это позволяет вытянуть, перемешать, удалить или исказить совершенно разными инструментами множество элементов любой картинки.

Улучшен и доступ к инструментарию для редактирования изображений, который теперь можно вызывать к активной работе буквально в один клик. Кроме того, уже привычная интеграция с приложением Lightroom вышла на новый уровень работы и теперь с намного большей степенью легкости позволяет передавать файлы из приложения в приложение, позволяя создавать еще боле привлекательные панорамы, многослойные документы и HDR-изображения.

После того, как вы решили скачать Photoshop CS6 с русским языком для Windows 7 (8,10) , вы убедитесь, что сделали это не зря, тем более, что расширить возможности графического пакета позволяют внешние приложения, как от сторонних разработчиков, так и непосредственных создателей программы.

Как вы уже поняли, CS6 позволяет работать с несколькими сотнями графических форматов, – от присущего фотошопу PSD до популярных TIFF, BMP и JPEG, а также распространенных видео форматов 3G, AVI, MPEG-4 и FLV, а русскоязычный интерфейс редактора сделает работу с такими файлами ещё более удобным и предсказуемым.

Новая Windows версия этой ультра-популярной программы для редактирования изображений предоставит великое множество возможностей, которые позволяют реализовать весь свой творческий потенциал на полную катушку.


Даже самые сложные элементы изображений, например – волосы, теперь можно без усилий выделить или маскировать. В ранних версиях редактора это было не так просто сделать. Любой созданный объект можно раскрасить и заретушировать при помощи текстурных кистей и улучшенного механизма цветоналожения, а также многое-многое другое.

Если новый Photoshop CS6 на русском языке и не стал вершиной инженерного искусства в своем направлении, то в пятерку лидеров графических редакторов он попал гарантированно.

Самые продвинутые графические редакторы вроде инструментов компании Adobe стоят немалых денег. Но есть бесплатные и вполне достойные альтернативы, возможностей которых хватит большинству. Издание для фотографов и дизайнеров Creative Bloq выбрало The best free graphic design software лучшие среди подобных программ и сервисов.

Бесплатные векторные редакторы

Предназначены для создания и редактирования логотипов, интерфейсов и прочей масштабируемой графики.

Gravit Designer - ранее известный как Gravit - это полнофункциональный векторный редактор. Он подходит для любых задач: от дизайна интерфейсов и иконок до работы с презентациями, иллюстрациями и анимацией.

Аккуратный интуитивный интерфейс Gravit Designer можно настраивать под себя. Редактор содержит массу инструментов для создания прекрасных детализированных векторных изображений. Среди них - неразрушающие (их действие можно отменять) функции для работы с булевыми операциями, инструменты «Нож» и «Граф путей» плюс множество режимов заливки и смешивания, а также мощный текстовый движок.

Если вам понадобится получить доступ к работе на ходу, облачный сервис Gravit Cloud позволит вернуться к проекту на любом устройстве.

2. Vectr

  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Vectr предлагает все функции, которые только могут понадобиться для создания векторной графики, плюс множество опций для использования фильтров, теней и . Этого хватит, чтобы справиться с большинством повседневных дизайнерских задач. Особенно полезны возможности совместного редактирования и синхронизации, благодаря которым можно работать когда и где угодно в тандеме с другими людьми.

  • Платформы: веб.

Если вам нужно быстро создать или отредактировать простой SVG-файл, есть несколько , которые подойдут для этой задачи не хуже Adobe Illustrator. В числе лучших из них - SVG-Edit.

Этот редактор целиком создан на HTML5, CSS3 и JavaScript и не использует серверы для обработки данных. Код SVG-Edit открыт. Поэтому при желании вы можете скачать его и модифицировать, чтобы создать свою версию редактора.

SVG-Edit располагает всеми базовыми инструментами векторного редактора. Но поддерживает только формат SVG.

Этот мощный редактор предлагает множество инструментов и функций, которые часто недоступны в других аналогичных программах. Среди них - альфа-смешивание, клонирование объектов и маркеры.

Полная поддержка различных цветовых моделей делает Inkscape достойной Adobe Illustrator как для веб-дизайна, так и в сфере полиграфии. При всей простоте интерфейса в этой программе можно создавать невероятно комплексные работы.

Отдельного внимания заслуживают такие возможности, как преобразование растровых изображений в векторные, создание обводки с переменной шириной и поддержка файлов Illustrator.

Бесплатные растровые редакторы

Предназначены для создания и редактирования любых немасштабируемых рисунков и фотографий.

1. GIMP

  • Платформы: Windows, macOS, .

Бесплатный графический редактор с открытым исходным кодом. GIMP укомплектован богатым набором функций для рисования, цветокоррекции, клонирования, выделения, улучшений и других действий. Интерфейсом GIMP отличается от популярнейшего Photoshop, но долго искать нужные инструменты вам не придётся.

Команда GIMP позаботилась о совместимости, так что вы сможете без проблем работать со всеми популярными форматами изображений. Кроме того, в GIMP встроен файловый менеджер, похожий на Bridge из программ от компании Adobe.

  • Платформы: Windows.

Если вы работаете на Windows и не нуждаетесь в таком количестве инструментов, как у GIMP, вашим идеальным редактором может стать Photo Pos Pro. Последний создан с прицелом на редактирование изображений и отлично справляется с типичными задачами вроде регулировки контрастности, освещения и насыщенности. Но Photo Pos Pro подходит и для более сложных манипуляций.

Эта программа может похвастать очень дружелюбным интерфейсом и детальной справкой, которая помогает разобраться новичкам. Если вы сделать Photo Pos Pro ещё функциональнее, к вашим услугам множество расширений и плагинов .

3. Krita

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Ещё один редактор с открытым исходным кодом. Krita существует с 1999 года и постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать нуждам концепт-художников, иллюстраторов, специалистов по визуальным эффектам, дорисовке и текстурам.

Программа включает набор самых разных кистей и поддерживает множество плагинов: от продвинутых фильтров до вспомогательных инструментов для работы с перспективой.

В числе самых интересных функций - стабилизаторы кистей, которые сглаживают линии, режим зацикливания для создания бесшовных паттернов и текстур, а также всплывающая палитра для быстрого выбора цвета.

4. Pixlr

  • Платформы: веб, iOS, Android.

Pixlr предлагает более 600 эффектов, наложений и рамок. В этом сервисе можно делать всё, чего стоит ждать от : изменять размер изображений, обрезать их, удалять эффект красных глаз, отбеливать зубы и многое другое.

Если вы знакомы с Photoshop, то очень быстро освоите веб-версию Pixlr. Интерфейсы этих редакторов очень похожи.

  • Платформы: Windows.

Paint.NET является альтернативой программе Paint, встроенной во все версии Windows. Но пусть схожесть названий не сбивает вас с толку: Paint.NET гораздо более продвинутый и полезный редактор.

Команда разработки делает упор на простоту использования и совершенствует в Paint.NET скорее функции для редактирования снимков, чем возможности дизайна графики. Тем не менее Paint.NET позволяет управлять перспективой, манипулировать пикселями на холсте, клонировать выделенные зоны и так далее.

Благодаря поддержке слоёв, широкому выбору инструментов для выделения и настроек вроде яркости / контрастности и кривых, Paint.NET можно рассматривать как достойную замену Photoshop.

  • Платформы: веб.

Sumo Paint быстро работает в вебе и справляется с задачами не хуже настольных редакторов. Но для его запуска вам понадобится Adobe Flash Player. Так что Sumo Paint не для iOS-устройств.

Арсенал настроек и функций Sumo Paint включает карандаши, кисти, текст, градиенты, клонирование, формы и не только. Всё это всегда в зоне видимости на плавающей панели вроде той, что вы могли видеть в .

Бесплатные редакторы 3D-графики

Предназначены для работы с 3D-моделями, эффектами и анимациями.

  • Платформы: веб.

SketchUp Free можно назвать идеальной точкой входа в мир 3D-графики. Этот редактор дружелюбно вводит новичка в курс дела и прощает ему все допущенные ошибки. Вы можете начать с простого рисования линий и форм, а потом преобразить их в 3D-объекты.

Если вам понадобится вдохновение, можете бесплатно скачать модели различных объектов из библиотеки 3D Warehouse через форму поиска на сайте SketchUp.

  • Платформы: Windows, macOS.

С помощью Daz Studio можно кастомизировать, перемещать в пространстве и различные 3D-объекты вроде людей, животных, предметов.

Вы можете создавать уникальных персонажей, миры, различные элементы дизайна и многое другое. Но в Daz Studio отсутствуют возможности моделирования и текстурирования, доступные в платных альтернативах. Подробную таблицу со сравнением редакторов смотрите на сайте проекта.

  • Платформы: Windows, macOS.

Hexagon - бесплатный инструмент для 3D-моделирования. В нём есть всё необходимое для создания детализированных моделей, готовых к финальному рендерингу.

Среди инструментов и функций программы вы найдёте возможность быстрого импорта из Daz Studio, заготовки для различных объектов, кисти для ручного моделирования, UV-развёртку (нанесение плоских текстур на трёхмерный объект), продвинутые инструменты рисования и мгновенное затенение (instant ambient occlusion).

Программы Daz Studio и Hexagon созданы одним разработчиком и дополняют друг друга. Вместе они составляют полный бесплатный комплект для работы с 3D-графикой.

  • Платформы: Windows, macOS, .

Blender - это продвинутый бесплатный редактор 3D-графики с открытым исходным кодом, доступный для всех основных платформ.

Разработчики постоянно развивают Blender. Он поддерживает все возможные операции с 3D-графикой: позволяет моделировать, текстурировать, анимировать, рендерить и компоновать.

  • Платформы: Windows, macOS.

Если вам интересно искусство цифровой скульптуры, попробуйте программу Sculptris от разработчика Pixologic. Она подходит одинаково хорошо для любого уровня подготовки. Новички получают хороший стартовый инструмент, а уже опытные цифровые художники - платформу для быстрой и удобной реализации идей.

Sculptris основана на редакторе ZBrush от того же разработчика - самом популярном приложении для цифровой скульптуры. Когда вы будете готовы перейти на следующий уровень, то сможете легко переключиться на ZBrush.

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Houdini - инструмент для работы с 3D-анимацией и визуальными эффектами, который часто используют при работе над фильмами, телепередачами и другим медиаконтентом.

Стоимость редактора начинается с 2 000 долларов. Но разработчики программы - Side Effects Software - разрешают использовать версию Houdini Apprentice бесплатно. Благодаря ей вы можете получить доступ ко всем функциям полной версии и оттачивать мастерство на личных проектах. Только Houdini Apprentice предназначена исключительно для некоммерческих и образовательных целей.

«Графический редактор Adobe Photoshop »

«Применение программы Adobe Photoshop для создания и редактирования изображений»

Цель: рассмотрение возможностей и способов использования инструментов, предназначенных для рисования и редактирования изображений в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop.

Теоретическая часть

После запуска программы на экране появляется главное окно программы Photoshop. Сеанс работы, как правило, начинается с открытия готового изображения с диска, поскольку программа Photoshop чаще используется для обработки изображений, чем для создания оригинальных компьютерных иллюстраций.

Заголовок, полоса состояния, меню

Строка заголовка доказывает название и значок программы, в данном случае. Системные кнопки управления в правой части строки используются для свертывания/развертывания, изменения размеров и закрытия окна программы. Системное меню открывается при щелчке на значке программы. Оно включает команды для работы с окном, которые позволяют восстанавливать, перемещать, закрывать его и изменять размеры. Команды системного меню являются принадлежностью операционной системы, поэтому их язык может отличаться от установок приложения.

Полоса состояния (вдоль нижней границы окна) предназначена для отображения информации об открытом документе, рабочих дисках, активном инструменте и пр. Если в программе нет открытых документов, полоса состояния пустая.

Меню программы содержит группы команд управления изображением и документом, объединенных по близости функций:

    File (Файл). Файловые операции: копирование, открытие и закрытие файлов, импорт и экспорт. Сюда же относятся команды получения изображений с устройств ввода, перехода к другим приложениям, автоматизации и проверки документа перед выводом. Здесь же расположена команда вызова окна просмотра каталогов изображений - браузер Photoshop.

    Edit (Редактирование). Команды редактирования - вырезание, копирование и любое другое изменение размеров и искажение всей иллюстрации или ее отдельных фрагментов. В этой же группе находятся команды определения узора, кисти и фигуры, команды очистки буфера и все установки программы (настройки, управление цветом и наборами образцов), искажения отдельных областей.

    Image (Изображение). Команды, предназначенные для воздействия на

изображение, - тоновая и цветовая коррекция, изменение типа изображения, кадрирование, вырезание фрагментов из фона.

    Layer (Слои). Средства управления слоями изображения.

    Select (Выделение). Команды для выделения и последующей работы с

выделенной областью.

    Filter (Фильтры). Команды, предназначенные для специальной обработки изображений. Здесь обязательно есть фильтры из комплекта Photoshop и могут присутствовать дополнительно установленные фильтры.

    View (Вид). Средства управления внешним видом рабочей страницы -масштаб и цветовая модель отображения, направляющие, линейки и др.

    Window (Окно). Средства организации рабочей среды в главном окне

программы - команды этого меню регулируют отображение палитр и окон документов.

Help (Помощь). Команды для получения справочной информации, помощи по программе, доступа к онлайновой службе поддержки.

Основные сведения о фильтрах

Применение фильтров

Фильтры используются для очистки и ретуширования фотографий, применения специальных художественных эффектов, которые придают изображению вид наброска или картины в импрессионистском стиле, а также специфических трансформаций с использованием эффектов искажения и освещения. Все фильтры, предлагаемые Adobe, содержатся в меню "Фильтр". Некоторые фильтры, поставляемые сторонними разработчиками, доступны в виде внешних модулей. После установки они отображаются в нижней части меню "Фильтр".

Фильтры подменю "Размытие"

Фильтры размытия смягчают выделение или все изображение и применяются при ретушировании. Они сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселов, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения.

Изображение до (слева) применения фильтра "Размытие при малой глубине резкости" и после (справа). Фон размыт, но передний план остается резким.

Усреднённое. Находит средний цвет изображения или выделения, а затем заполняет изображение или выделение этим цветом, чтобы оно выглядело гладким. Например, если выделена область с изображением травы, этот фильтр преобразует область в однородное зеленое пятно.

"Размытие" и "Размытие +". Устраняют шум при наличии существенных переходов цветов в изображении. Фильтры размытия сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселов, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения. Эффект фильтра "Размытие +" в три-четыре раза более ярко выражен по сравнению с фильтром "Размытие".

Размытие по рамке. Производит размытие изображения на основе среднего цветового значения соседних пикселов. Этот фильтр предназначен для создания специальных эффектов. Предусмотрена возможность изменения размера области, используемой при вычислении среднего значения для данного пикселя (увеличение радиуса приводит к большему размытию).

Размытие по Гауссу. Производит быстрое размытие выделения на изменяемую величину. Гауссовым распределением называется конусообразная кривая, которую рассчитывает Photoshop при применении к пикселям средневзвешенного значения. Применение фильтра "Размытие по Гауссу" приводит к уменьшению количества деталей и позволяет создать эффект погружения в туман.

Фильтры подменю "Рендеринг"

Фильтры подменю "Рендеринг" позволяют создавать в изображении трехмерные формы, облака, рефракцию и имитировать отражения света. Обеспечивается также возможность управлять объектами в трехмерном пространстве, создавать трехмерные объекты (кубы, сферы и цилиндры) и текстурные заливки из файлов изображений в градациях серого для реализации объемных эффектов освещения.

Облака. Формирует мягкую облачную фактуру с использованием случайных цветов, которые выбираются в диапазоне между основным и фоновым цветами. Применение этого фильтра заменяет данные изображения в активном слое.

Облака с наложением. Этот фильтр для получения облачности использует случайные значения, которые изменяются в диапазоне между основным и фоновым цветами. Этот фильтр обеспечивает смешивание данных облака с существующими пикселями – таким же образом, как в режиме "Разница" смешиваются цвета. После первого выбора этого фильтра фрагменты изображения в шаблоне облачности инвертируются. После повторного применения фильтра создаются узоры в виде разветвлений и прожилок, которые напоминают текстуру мрамора. Применение фильтра "Облака с наложением" приводит к замещению данных изображения в активном слое.

Волокна . Используя основной и фоновый цвета, формирует вид сплетенных волокон. Для управления изменением цветов используется ползунок "Отклонение" (при малых значениях формируются длинные цветные полосы, большие значения приводят к появлению коротких волокон с более изменчивым распределением цвета). Движок "Интенсивность" управляет видом каждого волокна. При малых значениях этого параметра образуется свободное переплетение, при больших – короткие, свалявшиеся волокна. Применение фильтра "Волокна" приводит к замене данных изображения в активном слое.

Блики. Имитирует рефракцию, вызванную попаданием яркого света на линзу камеры.

Эффекты освещения. Позволяет создавать на RGB-изображениях различные эффекты освещения, комбинируя 17 стилей, три типа и четыре набора свойств освещения. Предусмотрена также возможность для создания объемных эффектов применять текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются карты рельефа), и сохранять собственные стили для использования в других изображениях.

Фильтры подменю "Резкость "

Фильтры подменю "Резкость" позволяют фокусировать расплывчатые изображения, повышая контраст смежных пикселов.

"Резкость" и "Резкость+". Улучшает фокусировку выделенной области и повышает ее четкость. Фильтр "Резкость +" обеспечивает более сильное повышение резкости по сравнению с фильтром "Резкость".

"Резкость на краях" и "Контурная резкость". Находит в изображении области с существенными изменениями цвета и повышает их резкость. Фильтр "Резкость на краях" повышает резкость только краев, сохраняя оставшуюся часть изображения гладкой. Этот фильтр используется для повышения резкости краев без указания каких-либо количественных параметров. Для профессиональной цветокоррекции применяется фильтр "Контурная резкость", который позволяет откорректировать контрастность краев, проводя более светлую и более темную линии по обе стороны от них. В результате этого края, становятся более ярко выражены, создавая иллюзию повышения четкости изображения.

Умная резкость. Производит повышение резкости изображения, позволяя задать алгоритм и управлять его степенью на подсвеченных и затененных участках.

Практическая часть

Задание 1:

    Установите изображение файла 1. jpg в качестве основного фона.

    Переместите на него изображение файла 2. jpg .


    Щелкните кнопку - Добавить маску в палитре Слои. Установите основной - белый, фоновый - черный цвет и проведите инструментом Радиальная заливка от центра к верхнему краю фотографии. При этом стиль градиента должен быть - "от переднего к фоновому ".

    Создайте копию слоя с изображением леса и сделайте этот слой активным. Выполните выделение вокруг лица в виде овала. Теперь инвертируйте выделение - Выделение/ Обратно и выполните фильтр Размытие в движении под углом 45 градусов.

    Инвертируйте выделение и выполните команду Выделение/ Модификация/ Граница . Размер границы - 5 пикс . Овал должен превратиться в рамку на которую мы наложим следующий фильтр - Стиль/ Светящиеся границы .

    Объедините все слои - Слой/ Склеить все слои и выполните фильтр Рендер/ Блик .

Результат:

Задание 2:

    Установите изображение файла 1. jpg в качестве основного фона.


    Выполните выделение в виде овала и примените фильтр Деформация/ Зигзаг - 50, 10 .

    Используя инструмент Многоугольное лассо выделите пристань в файла 2. jpg и переместите инструментом Перемещение на изображение файла 1. jpg . Немного увеличьте используя свободное трансформирование.


    Затем выделите и переместите лодку и примените эффект Наложить тень .

    Выделите изображение телефона в файле 3. jpg . Для выделения можно использовать инструмент Волшебная палочка . Установите в палитре опции допуск - 100 и выделите удерживая Shift фон вокруг телефона. Теперь инвертируйте выделение. Переместите телефон в свой файл уменьшите его и немного разверните. Теперь щелкните кнопку Добавить слой-маску в палитре слои и выбрав Линейную градиентную заливку проведите инструментом по телефону снизу-вверх.


    Ну а теперь сделаем тень телефона. Создайте копию слоя с изображением телефона, выполнив команду Слой/ Дубликат слоя . Сделайте активным нижний слой с телефоном, немного сместите его вправо и открыв в палитре Слои список режимов наложения пикселов установите тип - Выжженный . Затем примените фильтр Ветер (можно применить дважды) и фильтр Размытие в движении .

    Выделите волшебной палочкой чайку в файле 4. jpg и переместите в свой файл. Разверните изображение по горизонтали и немного уменьшите. Установите режим слоя - Выжженный .

    Для создания текста щелкните инструмент Печать . Установите шрифт – Arial bold, 35 точек, расстояние между символами - 66 . Щелкните в окошко цвета и установите флажок рядом с H (т.е. вы выбрали цветовую модель HSB) впишите следующие значения: Н - 180, S - 100, В - 100 . Таким образом вы установили голубой цвет вашего шрифта. Теперь напишите текст.

    Выполните рендеринг слоя и разместите текст точно у кромки воды (перед островом). Выполните фильтр Деформация/Сфера , установив количество - 55, режим - нормальный. Теперь поднимите слой выше и выполните фильтр Вас рельеф : детали - 12, мягкость - 5, направление света - низ слева. Создайте копию слоя и установите режим верхнего - Жесткий свет, нижнего - Оверлей.

Растровый графический редактор Adobe Photoshop (АР)

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Растровый графический редактор Adobe Photoshop (АР)
Рубрика (тематическая категория) Технологии

Программа Adobe Photoshop (АР) - один из многочисленных пакетов для обработки, изменения, сохранения графиче­ских объектов.

АР позволяет работать с палитрой, калибровать, сканиро­вать, импортировать и экспортировать, выделять области, кон­туры, рисовать/редактировать, выбирать цвета͵ слои, каналы и маски, фильтры, размер изображения и его разрешение, выпол­нять цветокоррекцию, преобразовывать изображения, осущест­влять цветоделœение, печатать изображения.

В программе пользователю предложены следующие па­литры:

1) ʼʼСлоиʼʼ;

2) ʼʼКаналыʼʼ;

3) ʼʼКонтурыʼʼ;

4) ʼʼКистиʼʼ;

5) ʼʼПараметрыʼʼ;

6) ʼʼСинтезʼʼ;

7) ʼʼКаталогʼʼ;

8) ʼʼДизайнʼʼ;

9) ʼʼИнфоʼʼ;

10) ʼʼКомандыʼʼ.

1. Палитра ʼʼСлоиʼʼ используется для создания, копирова­ния, объединœения и удаления слоев, а также для создания слой-масок. Вместе с тем, эта палитра позволяет управлять отображением отдельных слоев.

2. Палитра ʼʼКаналыʼʼ используется для создания, дублирования и удаления каналов, для определœения их параметров, для преобразования каналов в самостоятельные документы, а также дляобъединœения каналов и формирования совмещенного изображения. Палитра ʼʼКаналыʼʼ позволяет также управлять отображением отдельных каналов на экране, делая их видимыми или невидимыми.

  1. Палитра ʼʼКонтурыʼʼ используется для создания, сохранения и обработки контуров. В данном разделœе описаны открытие и закрытие палитры, а также выделœение контуров и их отображение в палитре. В остальных разделах этой главы говорится о создании и редактировании контуров, о преобразовании контуров в выделœенные области и выделœенных областей в контуры, а также об использовании контуров.

4. Различные кисти, используемые для рисования и редакти­рования, представлены в палитре ʼʼКистиʼʼ. По умолчанию предлагается несколько размеров круглых кистей, причем Adobe Photoshop сохраняет характеристики кистей для каждого инструмента в отдельности.

5. Каждый инструмент (кроме инструментов ʼʼПеремещениеʼʼ и ʼʼТекстʼʼ) характеризуется собственным набором параметров, который отображается в палитре ʼʼПараметрыʼʼ. Заголовок и содержимое этой палитры меняются исходя из выбран­ного на данный момент инструмента.

6. Палитра ʼʼСинтезʼʼ отображает цветовые значения теку­щих цветов переднего и заднего плана. С помощью ʼʼползунковʼʼ вы можете отредактировать эти цвета в одной из предложенных цветовых систем.

7. Палитра ʼʼКаталогʼʼ содержит набор доступных для ис­пользования цветов. Вы можете выбрать цвета переднего и зад­него плана из имеющихся вариантов либо создать заказную палитру путем добавления или удаления цветов. Вместе с тем, вы можете создать и сохранить любой набор цветов для последующего использования в других изображениях.

8. Палитра ʼʼДизайнʼʼ представляет собой планшет, который вы можете использовать для произвольного смешивания цветов. Для работы в палитре ʼʼДизайнʼʼ вы можете пользоваться любыми рисующими инструментами. Для просмотра содержимого палитры могут применяться инструменты ʼʼмасштабʼʼ и ʼʼрукаʼʼ.

9. Палитра ʼʼИнфоʼʼ отображает информацию об активном инструменте и о цветовых координатах в активной точке курсора.

10. Палитра ʼʼКомандыʼʼ позволяет одним щелчком мыши выбирать наиболее часто используемые команды. Когда палитра ʼʼКомандыʼʼ открыта на экране, щелчок мыши на любой из содержащихся в ней команд приводит к выполнению соответствующей операции или к открытию соответствующего диалогового окна. По умолчанию в программе Adobe Photoshop выбрано несколько команд, за которыми закреплены функциональна клавиши. В случае если на вашей клавиатуре имеются функциональна клавиши, то вы можете самостоятельно переназначать их на другие команды.

В программное обеспечение Adobe Photoshop включено сколько специализированных команд. Οʜᴎ содержат операторы, применяемые для выполнения дополнительных задач, коррекции цвета и манипулирования изображениями.

В первую очередь данный графический редактор предна­значен для работы со сканированными изображениями.

При использовании определœенных моделœей сканеров про­грамма Adobe Photoshop позволяет полностью контролировать процесс преобразования фотографии или слайда в оцифрованное изображение. Важно заметить, что для сканирования изображений используется ко­манда ʼʼПолучитьʼʼ из меню ʼʼФайлʼʼ.

Программа Adobe Photoshop может работать с любым скане­ром, при условии что для него будет установлен совместимый до­полнительный модуль. Чтобы установить такой модуль, необхо­димо скопировать в подкаталог PLUGINS каталога программы Photoshop соответствующий файл фирмы - производителя ска­нера. Все модули для сканеров, установленные в подкаталоге PLUGINS, отображаются в субменю ʼʼФайл - Получитьʼʼ. Adobe Photoshop поддерживает стандартный интерфейс TWAIN, что по­зволяет использовать для сканирования любые устройства, также поддерживающие данный интерфейс.

В случае если драйвер для существующего сканера, совместимый с программой Adobe Photoshop, отсутствует, то можно отсканиро­вать изображение с помощью программного обеспечения фир­мы - производителя сканера, сохранив его в формате TIFF или BMP. Чтобы затем открыть данный файл в программе Photoshop, воспользуйтесь командой ʼʼОткрыть...ʼʼ из меню ʼʼФайлʼʼ. В процессе сканирования изображений имеется возможность управ­лять несколькими параметрами, которые влияют на качество итогового файла.

Следующей основной процедурой растровых графических ре­дакторов являются импорт и экспорт изображений.

Adobe Photoshop позволяет открывать документы в различ­ных форматах, включая Adobe Photoshop 3.0, Adobe Illustrator, Amiga IFF, BMP, CompuServe (GIF), EPS, JPEG, Kodak CMS PhotoCD, MacPaint, PCX, PICT File (только растровый), PIXAR, PixelPaint, Raw, Scitex™ CT, Targa, TIFF и форматы, использующие интерфейс TWAIN. Форматы Photoshop, Adobe Illustrator, JPEG, Raw, Scitex CT и TIFF являются встроенны­ми. Другие форматы и интерфейс TWAIN также являются строенными форматами.

Вместе с тем, с помощью модуля Quick Edit вы можете открывать отдельные фрагменты больших файлов в форматах Photo­shop 3.0 и Scitex, а также неупакованных TIFF-файлов.

Редакторы данного типа позволяют также выполнять дей­ствия с областями изображения.

Чтобы отредактировать фрагмент изображения в программе Adobe Photoshop, крайне важно прежде всœего выделить редакти­руемую область. После этого вы можете переместить, скопиро­вать или раскрасить выделœенный фрагмент, а также применить к нему различные спецэффекты.

К примеру, чтобы изменить цвет какого-либо элемента изо­бражения, вы должны выделить область, содержащую данный элемент, а затем заполнить ее нужным цветом. Граница выде­ленной области отображается на экране движущейся пунктир­ной линией.

Adobe Photoshop обеспечивает несколько способов выделœе­ния фрагментов изображений: вы можете сделать это с помощью инструментов ʼʼобластьʼʼ, ʼʼлассоʼʼ или ʼʼволшебная палоч­каʼʼ, а также с помощью команды ʼʼЦветовой диапазонʼʼ.

Перечисленные инструменты позволяют выделять нужные фрагменты различными способами с заданной степенью точ­ности.

Растровый графический редактор Adobe Photoshop (АР) - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Растровый графический редактор Adobe Photoshop (АР)" 2017, 2018.


  • - Adobe Photoshop. Рисование и раскрашивание.

    1.Рисование и раскрашивание Измените основной и фоновый цвета на красный/зеленый. Панель Цвет позволяет выбирать цвет из палитры. Инструментом Карандаш нарисуйте любое изображение на белом поле Нового документа. Инструмент Заливка позволит залить ЗАМКНУТУЮ... .


  • -

    Задание 1: Маска - Открыть файл Фрукты.jpg. - Методом лассо выделить очертание красной розы. - Выбрать режим быстрой маски. - В результате выделенный фрагмент четко будет виден на экране, а все остальное как бы покроется пленкой. - На значке быстрой маски – двойной щелчок... .


  • - Adobe Photoshop. Маски и каналы.

    Задание 1: Маска - Открыть файл Фрукты.jpg. - Методом лассо выделить очертание красной розы. - Выбрать режим быстрой маски. - В результате выделенный фрагмент четко будет виден на экране, а все остальное как бы покроется пленкой. - На значке быстрой маски – двойной щелчок...


  • - Adobe Photoshop. Интерфейс программы. Работа с выделенными областями.

  • - Интерфейс программы Adobe Photoshop

    Стандартное расположение элементов интерфейса программы Adobe Photoshop представлено на рисунке 6: Рис.6 Окно программы Adobe Photoshop Пункты меню расположены вдоль верхнего края окна Photoshop и содержат команды, которые могут сопровождаться треугольной стрелкой или... .