Как оформлять приложения в проекте. Приложения к проекту. Как оформить приложение в курсовой

Завершают работу учащегося Приложения творческого проекта .
В приложениях выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п.

Приложения творческой работы помещаются на отдельных листах.
В правом верхнем углу листа пишется – «Приложение 1» и его название.

В приложениях творческого проекта размещают:

· таблицы большого формата;

· дополнительные расчеты;

· рисунки и фотографии;

· схемы и чертежи;

· иллюстрации составных частей изделия;

· графики и диаграммы;

· распечатки с ЭВМ;

Приложения творческого проекта располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3; А2; А1.

Пример оформления Приложения к творческому проекту:

Приложение 1. Диаграмма желания человека спать

Copyright © 2013 Творческие прое

Оценка творческого проекта

Итоговая оценка творческого проекта не только подводит итог труда учащегося, но имеет большое воспитательное значение.
Если работа по проекту выполяется на занятиях в рамках учебной программы, то на каждом занятии нужно выставлять текущие оценки, которые подтягивают, дисциплинируют ребят, и учитывать их при подведении итогов работы. Для этого целесообразно, чтобы учитель выставлял эти оценки в зачетный лист (по оценке в неделю), а к защите творческой работы выводил среднеарифметическую оценку текущей работы каждого ученика.

Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок:

· за текущую работу;

· за изделие;

· за пояснительную записку;

· за защиту работы.

При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.

При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.



При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.

При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).

Примерные критерии оценивания творческого проекта:

"Отлично " выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно.
Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.

"Хорошо " выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.



"Удовлетворительно " выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.

Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.

Итоги защиты проекта желательно отразить в стенгазете или фотогазете. Лучшие работы могут быть использованы как пособия на уроках, направлены на выставку технического и декоративно-прикладного творчества или для личных целей: украшения дома, подарка родителям и т.д.

Предложенный порядок защиты – примерный. Он может быть изменен в зависимости от подготовки учителя и творческих возможностей класса. Желательно, чтобы защита проектов превратилась в настоящий праздник, не была заорганизована, чтобы учитель и ученики получили удовлетворение от ее проведения, чтобы школьники после защиты вышли с новыми идеями, творческими задумками, готовыми сделать следующий проект еще более интересным и совершенным.

Copyright © 2013 Творческие проекты и ра

Защита творческого проекта

О дате защиты творческого проекта учащимся сообщают заранее, доводят критерии оценки и порядок проведения защиты.

Защита творческой работы проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из учителей выбранного вами предмета и представителей администрации школы. В жюри также могут входить учащиеся старших классов, в качестве зрителей могут быть приглашены ученики.

Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут.

План защиты проекта (выступление)

· сообщение темы творческого проекта

· рассказать о цели творческого проекта;

· аргументировать выбор темы;

· обосновать потребность в изделии;

· рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;

· дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);

· рассказать о ходе выполнения проекта:
- вид и количество материала, использовонного в изделии;
- какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия;
- конструкторско-технологическое решение поставленных задач;
- решение проблем, возникших в ходе практической работы);

· рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);

· рассказать о решении экологических задач;

· сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился);

· демонстрация изготовленных изделий

· использованная литература.

На защите творческого проекта после выступления учащегося присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы.

На защите творческой работы от учащегося должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, даны аргументированные ссылки на источники информации.

Copyright © 2013 Творческие проекты и

План творческого проекта

1. Титульный лист творческого проекта

3. Введение
Во Введении творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
Структура Введения творческого проекта:

1. Обоснование выбора темы проекта

2. Цель творческого проекта

3. Задачи творческого проекта

4. Историческая справка по проблеме проекта

Технологическая часть

Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
Техника безопасности при выполнении работ.
Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
Технология изготовления изделия, графические материалы.
Инструкционно-технологическая карта

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Самый надежный способ узнать, как оформляется приложение в курсовой работе в точном соответствии с требованиями вуза, - заглянуть в кафедральную методичку с образцами письменных студенческих проектов. Но не будет ошибкой, если в качестве ориентира выбрать нормы ГОСТа 7.32-2001, устанавливающего общегосударственные стандарты формы и содержания всех разделов курсовой.

Что такое приложения

Средний размер курсовой работы строго регламентирован: в первые два года обучения - это 20-30 страниц, дальше объем увеличивается до 30-40 листов печатного текста. Но из-за сложности темы или большого массива расчетов, статистических данных, иллюстраций информацию не всегда удается втиснуть в заданные рамки. Кроме того, исследования практической направленности для убедительности требуют наглядного сопровождения схемами, формулами, сводными таблицами, диаграммами, сертификатами.

Если пояснительные сведения занимают больше трети страницы, то их размещение непосредственно в тексте работы недопустимо.

Все неформатные материалы, подтверждающие обоснованность рассуждений и выводов автора, способствующие полноте восприятия и оценке практической значимости труда, но загромождающие текст основной части, выносятся в отдельный раздел - приложения к курсовой работе.

В зависимости от дисциплины и разрабатываемой темы он может содержать:

  • рисунки, фото и другие картинки;
  • справки, свидетельства;
  • копии документов;
  • отчеты о производственных испытаниях;
  • чертежи;
  • статистику;
  • законодательные акты;
  • формулы и математические расчеты;
  • планы, карты;
  • исходники переводных текстов;
  • опросные анкеты и т. д.

В общий объем курсовой факультативный раздел «Приложения» не входит, поэтому количество документов в нем может быть любым - от одного до нескольких десятков.

В тексте исследования на все вкладыши даются ссылки, а дополнительные материалы располагаются строго в порядке появления отсылок к вспомогательным данным.


Как оформлять приложения в курсовой

Вспомогательные материалы могут быть оформлены как продолжение работы после списка использованной литературы или в виде отдельной брошюры. И в том, и в другом случае действуют единые требования к оформлению:

  1. Каждое приложение располагается на отдельном листке.
  2. Заголовок печатается с выравниванием по центру строки заглавными буквами без точки.
  3. Информативный подзаголовок обязателен.


  1. Для маркировки используются прописные (большие, набранные с клавишей Caps Lock) буквы:
  • русского алфавита, исключая неблагозвучные или непроизносимые Ё, Й, Ъ, Ы, Ь, а также схожие по начертанию с цифрами Ч, О, З;
  • латиницы, кроме I и O (тоже из-за формального подобия).

Допускается нумеровать дополнения арабскими цифрами, если не осталось разрешенных стандартом символов кириллицы или латиницы.

  1. Единственный в курсовой добавочный материал обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».
  2. В случае необходимости текст может делиться на разделы, пункты, которые имеют собственную нумерацию в границах приложения (к примеру, Г. 5 или Д № 4).
  3. По ГОСТу 7.32-2001 (подпункт 6.14.6) нумерация страниц приложения - общая с остальным текстом работы.
  4. Обширные приложения, оформленные в виде отдельной книжки, могут иметь раздел «Содержание».

Хотя подраздел с приложениями не относится к обязательным структурным элементам курсовых, сделать его все-таки стоит. Он повысит ценность работы как научного труда и обязательно положительно повлияет на оценку: преподаватели всегда отдают должное усердию студента.

Перед тем, как создавать приложение, необходимо продумать его архитектуру. Как это сделать правильно рассмотрим в статье.

Упростите жизнь разработчикам

Поскольку самый ценный ресурс - человеческий, любой используемый фреймворк или инструмент должны помогать разработчику оптимизировать свою продуктивность.

Что упростит разработчику жизнь:

  • Сделайте приложение максимально простым и понятным;
  • Не перегружате его излишней функциональностью - внедряйте только необходимые фичи;
  • Используйте общепринятый подход к решению задач;
  • Используйте вспомогательные инструменты;
  • Сделайте приложение выразительным - каждая задача, решаемая в нём, должна быть очевидной;
  • Если вы планируете использовать сторонние библиотеки, то позаботьтесь о том, чтобы они были наилучшими.

Уделите внимание мелочам

  • Решайте все задачи, поставленные перед проектом, последовательно;
  • Сделайте так, чтобы самые часто встречающиеся задачи выполнялись проще и прозрачней других;
  • Сделайте приложение легкорасширяемым;
  • Сделайте его настолько простым, насколько это возможно;

Помните о юзабилити

Уровень юзабилити жизненно важен по ряду причин. Он повышает доверие и удовлетворённость клиентов и снижает затраты.

  • Исключите из приложения технологии, специфичные для конкретного поставщика;
  • Ваше приложение должно поддерживать последние стандарты;
  • Обеспечьте приложению быстрый отклик;
  • Ваше приложение должно по максимуму использовать графические возможности;
  • Добавьте анимацию там, где это уместно;
  • Добавьте поддержку A/B тестирования;
  • Включите в приложение поддержку аналитики.

Обеспечьте безопасность

Безопасность - это способность системы снизить вероятность злонамеренных или случайных действий за пределами ожидаемого использования системы и предотвратить раскрытие или потерю информации.

  • Проходите сторонние пентесты;
  • Внедряйте стандарты безопасности везде, где это возможно;
  • Следуйте лучшим практикам безопасности.

Обеспечьте надёжность

Надёжность - это способность системы продолжать работать ожидаемым образом с течением времени. Надёжность измеряется как вероятность того, что система не даст сбой и что она будет выполнять свои функции в течение заданного интервала времени.

  • Очевидно, что в системе не должно происходить сбоев, но всё же они происходят. Нужно обеспечить журналирование и анализ таких сбоев;
  • Система должна быть максимально автономной - если произошёл сбой, будет идеально, если она сама с этим справится;

С умом подходите к производительности

  • Обеспечьте приложению уровень производительности, соответствующий вашей задаче и возможностям. Иногда увеличение производительности может слишком дорого стоить с точки зрения затрачиваемых человеческих и аппаратных ресурсов. Если производительность для ваших задач не критична, не стоит на этом зацикливаться;
  • Минимизируйте задержку до появления интерфейса (< 250 мс для 90% запросов, < 2 с для всех запросов) или добавьте механизмы для её компенсации, например, кеширование.

Заложите масштабируемость

Масштабируемость - это способность системы обрабатывать возрастающую нагрузку без влияния на производительность, либо способность легко увеличить эту производительность.

  • Отдайте предпочтение горизонтальному, а не вертикальному масштабированию;
  • Заложите возможность легко добавить больше узлов системы;
  • Позвольте балансировать нагрузку между узлами;
  • Не перегружайте каждый отдельно взятый узел - распределяйте нагрузку.

Заложите тестируемость

Тестируемость - показатель того, насколько хорошо система или её компоненты позволяют создавать требования для тестирования и проводить тесты, чтобы определить, выполняются ли эти требования.

  • Внедрите в систему механизмы для имитации данных;
  • Убедитесь, что процессы, работающие с наборами данных, быстро обрабатывают наборы небольшого размера;
  • Добавьте в приложение возможность автоматизации тестирования интерфейса.

Внедрите интероперабельность

Насколько хорошо ваша система взаимодействует с другими? Коммуникационные протоколы, интерфейсы и форматы данных являются ключевыми аспектами интероперабельности. Стандартизация также является важным аспектом, на который нужно обратить внимание при разработке интероперабельной системы.

  • По возможности используйте открытые стандарты;
  • Если это по какой-то причине невозможно, то опубликуйте используемые стандарты;
  • Чем больше сторонних систем поддерживает ваше приложение, тем лучше.

Обеспечьте прозрачность и устранение неполадок

Когда что-то идёт не так, насколько легко проследить ошибку и воспроизвести её?

  • Журналируйте все ошибки и важные события;
  • Сделайте трассировку стека простой для понимания;
  • Включайте в лог все данные, необходимые для повторного воспроизведения ошибки;
  • Добавьте возможность включения/выключения отладочных логов;
  • Сделайте так, чтобы течение процесса, вызвавшего ошибку, можно было легко проследить через всё приложение.

Используйте популярные фреймворки

У сторонних библиотек, которые вы используете, должно быть активное сообщество. Чем больше у продукта или фреймворка сообщество, тем проще будет с ним работать, так как, скорее всего, многие проблемы уже решили до вас другие пользователи.

Характеристики социально активного приложения:

  • Множество плагинов и проектов с открытым исходным кодом, связанных с фреймворком;
  • Активный репозиторий на GitHub, если библиотека c открытым исходным кодом;
  • Много вопросов и ответов на StackOverflow;
  • Множество книг, блогов и руководств.

Сделайте развёртывание максимально простым

Развёртывание и распространение в разных окружениях дорого обходится. Продукт, который трудно развернуть, требует более длительных циклов релиза и затрудняет реагирование на внесение изменений или исправление ошибок.

  • Добавьте автоматическое развёртывание по сценарию;
  • Упростите процесс написания автоматизированных тестов;
  • Минимизируйте время сборки системы;
  • Минимизируйте физический размер системы;
  • Упростите откат системы, чтобы облегчить себе жизнь, если что-то пойдёт не так.

При проектировании вашего приложения пройдитесь по этому списку и посмотрите, сможете ли вы поставить галочку напротив как можно большего количества пунктов. Если вы будете учитывать все эти советы при создании своего приложения, то в итоге получите лучший результат.

Хинт для программистов: если зарегистрироваться на соревнования Huawei Honor Cup, бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании. .

Сегодня я получил письмо следующего содержания:

«Здравствуйте, Андрей Геннадьевич!
Огромное Вам спасибо за возможность получения информации по интересующим нас вопросам! Ваша помощь неоценима и я постоянно пользуюсь Вашими советами.

На данный момент я пишу дипломный проект на довольно-таки сложную тему и возникли проблемы в оформлении приложений к проекту (это новые формы отчетности в сфере содержания муниципальных учреждений здравоохранения), есть вопрос, существуют ли нормы для составления структуры статистических форм?
Заранее благодарна. С уважением, Оксана».

Я хочу несколько расширить вопрос. Судя по всему, речь идет о том, чтобы в Приложение вставить определенный сводные статистические формы, или скажем так - сводные таблицы информации по определенной тематике.

Аналогичные проблемы возникают при оформлении приложений, в которых должна использоваться цифровая и графическая информация – возникают вопросы от «Как правильно оформить?» до «Как вообще уместить большую таблицу на маленьком листе А4?».

Для начала, посмотрите не образец приложения на рисунке ниже:

Итак, пример приложения к диплому, наглядно показывает, как должно выглядеть приложении в дипломной работе.

Давайте рассмотрим все по порядку.

1. Оформление приложений в дипломной работе.

Приложение в дипломной работе обычно оформляются на отдельном листе формата А4 или А3. В правом верхнем углу пишется слово «Приложение» после которого ставится номер приложение (без знака №) «Приложение 1». Часто для обозначения приложений используются буквы, тогда эта надпись будет выглядеть так «Приложение А». При буквенном обозначении приложений не используются следующие буквы: Ё, З, Й, О, Ъ и Ь».

Листы с приложениями не нумеруются.

Листы приложений могут быть как в книжной, так и в альбомной ориентации.

2. Размещения большой таблицы в Приложении.

Для того, чтобы можно было разместить на листе формата А4 таблицу большего размера, можно воспользоваться настройками принтера именно для файла работы или отдельно для каждого приложения. Принтер должен ОБЯЗАТЕЛЬНО, поддерживать формат А3 (большинство лазерных и струйных принтеров средней и верхней ценовой категории).

Для этого необходимо перевести лист документа, предназначенный для приложения, в формат А3 и разместить таблицу на этом листе.

После этого в настройках принтера необходимо найти (при нажатии на «Печать» появляется окно печати принтера, на котором есть кнопка «Свойства») опцию масштабирования печати до формата А4.

Таким образом при печати Ваше Приложение будет уменьшено до формата А4 и размещено на нем.

Если Ваше Приложение выполнено в Exсel, то можно просто скопировать нужную информацию из листа Exсel на страницу Wordа или распечатать лист Exсel отдельно и приложить к работе.

3. Теперь непосредственно о нормах составления статистических форм.

Если в дипломной работе (проекте) Вы используете какие-либо статистические формы и они непосредственно необходимы для иллюстрации Вашей работы, то их составление должно строго соответствовать форме, установленной соответствующим нормативным актом (обычно, практически все бланки статистических форм можно найти в Интернете в нужном Вам формате).

Но такое бывает достаточно редко, как правило, в работе необходимо использовать только часть информации из статистических форм. В таком случае целесообразнее и более правильно использовать сводные таблицы, которые должны быть составлены в соответствии с действующими нормами делопроизводства и ГОСТом.

То есть, Вам необходимо на основе имеющихся статистических данных, которые обычно привлекаются из разных источников, составить сводную таблицу только тех показателей, которые используются в дипломной работе и разместить ее в Приложении (таких таблиц может быть несколько).

4. Последнее замечание по Приложениям к дипломной работе.

Не увлекайтесь и не делайте слишком много приложений. Приложений в работе должно быть от 1 до 5 – максимум 8.

Также обязательно делайте ссылки на каждое Приложение в тексте самой работы, так как если на Приложение нет ссылки, то тогда его использование просто бессмысленно. А Ваш научный руководитель и приемная комиссия на защите не будут искать, что же Вы хотели сказать, приложив информацию к дипломной работе, на которую нет ссылки в самой дипломной работе!

На этом на сегодня все!

Удачи в написании дипломной работы и приложений к ней!


Важным элементом дипломного проекта являются приложения, где наглядно отображаются исследования, проделанные студентом. Приложения усиливают положительные впечатления преподавателей о степени подготовки автора работы и качестве самой работы. Помимо содержания приложений, крайне важно грамотно и по правилам ГОСТа их оформить. Ниже описываются главные правила оформления приложений.

Приложение в дипломе, что это и зачем нужно студенту

Приложение – это отдельный раздел с дополнительными, чаще наглядными, материалами по разработанным автором методикам и алгоритмам исследования. Там размещается информация, которая не может быть оформлена по стандартам всей работы, например, чертежи или изображения, которые не вмещаются в формат листа А4.

Данный раздел является прекрасным дополнением, которое повышает качество работы и общее впечатление от нее. Несмотря на то, что содержимое приложений может быть оформлено не по стандарту, информацию об этом приложении важно оформить корректно, проконсультировавшись с преподавателем и руководствуясь требованиями в методичке (ГОСТу).

Что входит в приложение к диплому

В них содержится любая дополнительная информация по дипломному проекту. Допустимы как материалы графического характера, так и раздаточные материалы, примеры инструментария, использованного для проведения исследования, более подробные расчеты и т.д.

Наиболее часто в раздел «Приложение» попадают:

  • Диаграммы и графики;
  • Слишком большие таблицы;
  • Подробнейшие расчеты по формулам;
  • Промежуточные расчеты;
  • Информация о приборах и аппаратуре, использованных в проведении исследований;
  • Заключения метрологического характера;
  • Подробное описание авторских методик исследования или решения поставленных проблем;
  • Дополнительная вспомогательная графическая информация в виде карт, фотографий, рисунков и так далее;
  • Копии справочных материалов (статистические отчеты предприятия и т.п.)

Все представленные в приложении материалы делают дипломную работу более подробной и детальной. Они дают представление о ходе мыслей дипломника при проведении исследования. Дипломная комиссия часто оценивает насколько правильно и умело студент сумел воспользоваться приложениями при защите диплома, что влияет на оценку.

Как оформить приложение к диплому по правилам и требованиям ГОСТа

Несмотря на то, что обычно приложения оформляются в соответствии с требованиями ГОСТа, они абсолютно не сложные. Основной принцип – придерживаться основных требований.

ГОСТ 2.301 гласит, что формат листа при оформлении приложения может быть А4, А3, А1 и т.д. Но применять нестандартные форматы листа можно лишь в случае, если информация действительно не может быть расположена на стандартном А4. Количество приложений может быть любым, но достаточным для полного раскрытия тематики дипломной работы (ГОСТ 2.109).

В целом нужно придерживаться следующих правил:

1. Приложения не нужно подшивать к основной части дипломной работы. Их следует сложить в отдельную папку.

2. Каждое приложение – новый лист с написанным по центру словом «ПРИЛОЖЕНИЕ» (большими буквами).

3. Приложения не нумеруются, а отмечаются буквами в алфавитной последовательности за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ъ, ы (ГОСТ 2.109).

4. Для обозначения можно использовать латиницу, кроме букв i, o.

5. В крайнем случае, когда не хватает алфавита, допустимо использование арабских цифр, но нежелательно.

6. Даже если приложение только одно, его все равно необходимо обозначить буквой А.

7. В приложении можно делить текст на пункты.

8. Необходимо соблюдать единый стиль заголовков всех приложений.

9. Если приложение размещено на нескольких листах, каждый последующий лист обозначается «Продолжение приложения Б» и «Окончание приложения Б».

Помните, грамотное оформление приложений способно существенным образом повлиять на оценку за диплом.

Пример оформления:

Оформление приложение в оглавление диплома

Структура диплома отражается в его оглавлении, где также необходимо указать и наличие приложений. Все дополнительные материалы, размещенные в приложениях, указываются в последнюю очередь после списка литературы. Очень важно перечислить все приложения, указывая их нумерацию и названия. К примеру, если у вас есть приложение А, Б, В, Г и Д, то всех их необходимо указать в четкой последовательности в содержании. После буквы, обозначающей приложение (А, Б, В и т.д.), пишется его название, т.е. заголовок, указанный в приложении.

Пример оформления:

Оформление ссылок на приложение диплома

В тексте диплома обязательно должны присутствовать ссылки на все приложения. Делается это примерно так: «более подробную информацию о бухгалтерском балансе можно просмотреть в Приложении А». В самом же приложении А должен находиться этот подробный бухгалтерский баланс.

Важно! Последовательность приложений определяется последовательностью появления на них ссылок в тексте.

Пример оформления:

Подробная инструкция как заполнять приложение к диплому

  • При заполнении лицевой стороны требуется указывать в именительном падеже полную фамилию, имя, а также отчество.
  • Требуется указывать полную дату рождения обучающегося. Делается это в строго определённом порядке: дата рождения пишется в виде полной цифры (10), месяц указывается прописью (декабря), а год указывается строго в четырехзначном формате, после чего необходимо слово «года» прописью – 1991 года.
  • Существует отдельная графа для записи документа об окончании, на основе которого издается приказ о зачислении обучающегося в соответствующее учебное заведение – «Предыдущий документ об образовании». В данной строке нужно указать и полностью расписать полное наименование предыдущего места обучения, а также год его окончания. Это может быть: аттестат об окончании учебного заведения – школы.
  • В некоторых случаях предусмотрены соответствующие вступительные экзамены для определенного перечня направлений обучения. Эта графа может и остаться пустой, так как не для всех направлений нужно сдавать вступительные экзамены. В соответствии с вышеизложенной информацией – данная графа заполняется или же пропускается при заполнении.
  • Существует отдельная строка, в которой обозначается год поступления и год окончания соответствующего высшего учебного заведения. Все эти даты указываются в четырехзначном цифровом формате, в соответствии с годами поступления и окончания соответствующего студента.
  • Предусмотрена отдельная графа, в которой указывается период обучения в соответствующем учебном заведении. В зависимости от формы обучения временной отрезок обучения может растянуться от 4 до 5 лет.
  • Графа «Направление» заполняется на основе направления обучения, которое заканчивает выпускник в соответствующем высшем учебном заведении.
  • Графа «Специализация» заполняется исключительно магистрантами и лицами, которые проходили обучение по программе специалитета (5 лет). Бакалавры заполняют эту строку словами – «не предусмотрено». Категорически нельзя писать код специализации в данной графе.
  • Предусмотрена отдельная графа для выполненных курсовых работ, которые были выполнены за весь период обучения. Здесь должны быть перечислены все работы с указанием их наименований и соответствующей оценкой, обязательно в прописной форме.
  • «Практика» - указываются все практики, а также их виды, которые были студентом пройдены в процессе обучения, а также, в обязательном порядке, сроки их проведения и соответствующие оценки.
  • Существует отдельная графа для итоговых государственных экзаменов, в которых указываются все соответствующие наименования экзаменов, а также соответствующая оценка по каждому из них, обязательно в прописной форме.
  • Есть отдельная графа, которая относится к продолжительности написания квалификационной работы, здесь необходимо четко обозначить временные рамки работы над этим документом. Также указывается сам день, в который проходила защита выпускной работы, ее полное наименование, а также оценка, строго в прописной форме.
  • В соответствующей графе необходимо указать на основании зачетной книжки все зачетные предметы и проставить их.

Обратите внимание

Необходимо указывать все обозначения, которые необходимо указать во время заполнения, будь то название специальности или же наименование курсовых – необходимо без кавычек, обычной прописью.

Если на протяжении обучения было выполнено большое количество курсовых, которые в свою очередь не смогут разместиться в приведенных графах, то их можно указать на обороте приложения к диплому после перечня зачетных дисциплин.

После того, как закончится заполнение данного бланка приложений, необходимо еще раз его пересмотреть и перепроверить, чтобы избежать всех казусов.

Заключение

Итак, оформить приложения к дипломной работе совсем не сложно. Главное, чтоб они были содержательными, качественными и все имели ссылки в тексте работы.