Графический редактор фотошоп является свободно распространяемой программой. Графические редакторы Растровая графика Платные Adobe Photoshop. Изображения в программе Photoshop

Редактор Adobe Photoshop (фотошоп) - компьютерная программа для работы с компьютерной графикой.

Основные возможности этой программы:

  • 1. Обработка цифровых и отсканированных фотоснимков, цветокоррекция, спецэффекты, устранение различных дефектов съемки.
  • 2. Возможность создания многослойного изображения. При этом каждый элемент иллюстрации может быть сохранен в собственном, отдельном слое, который может редактироваться отдельно, перемещаться относительно других слоев и т.д.
  • 3. Фотомонтаж, составление коллажей.
  • 4. Ретуширование и восстановление старых фотографий.
  • 5. Обработка эскизов, нарисованных вручную.
  • 6. Улучшенные инструменты для работы с текстом. Используя различные инструменты, эффекты и фильтры можно получить очень интересные эффекты. Создание текстур для 3D моделей.
  • 7. Создание графических элементов дизайна и оформления для сайтов, документов, печати и полиграфии.
  • 8. Подготовка изображений к печати или публикации в Интернете.
  • 9. Поддержка различных стандартов изображения (RGB, CMYK, Grayscale и т.д.);
  • 10. Поддержка различных графических форматов, как растровых (BMP, JPEG, GIF), так и векторных (AI, CDR).
  • 11. Раскрашивание фотографий. Можно подкрашивать участки изображения на черно-белых фотографиях.

Интерфейс

Интерфейс графического редактора прост. После запуска программы на экране появляется окно, аналогично окнам других программ, работающих в среде Windows (рис.1).

Рис.1

Для удобства работы панель графических инструментов и палитры не закреплены в окне и могут перемещаться по экрану. Центральная часть окна представляет собой рабочую область, в которой размещаются окна с изображениями. Таких окон в рабочей области может быть несколько, т.е. возможна одновременная работа с несколькими изображениями.

Слой - это отдельное изображение или его часть, которое можно изменять по своему усмотрению. Слои используется для создания, копирования, объединения и удаления слоев, а также для создания слой-масок. Кроме того, эта палитра позволяет управлять отображением отдельных слоев. Заключительным этапом работы является объединение всех слоев в единое изображение. В строке меню содержатся все команды работы с изображениями. Панель настройки изменяется в зависимости от выбранного инструмента в Панели графических инструментов.

Палитры предоставляют дополнительные возможности работы с программой, имеют почти одинаковую структуру и несколько вкладок. Они содержат элементы управления, помогающие управлять изображением, и используются для выбора наборов цветов, кистей, слоев и т.д. Для отображения палитры необходимо выбрать в строке меню "Окно", и в появившемся меню отметить нужную палитру. Убрать палитру можно, если снять соответствующий флажок в пункте меню "Окно" или закрыть ее как обычное окно кнопкой. Большинство палитр имеют дополнительные настройки. Для отображения вспомогательного меню нужно нажать кнопку в правом верхнем углу палитры. В нижней части окна программы расположена Строка состояния. В левой ее части отображается текущий масштаб активного документа. Правее отображается информация о документе. Строка содержит вспомогательное меню, вызываемое щелчком по кнопке

В нем выбирается информация, которую необходимо отображать в строке состояния.

Панель графических инструментов располагается чаще всего в левой части рабочего окна и состоит из двух столбцов. Выводится по команде меню Окно-Инструменты. графика фотоснимок цветокоррекция

Изображения в программе Adobe Photoshop.

Любое изображение в программе Photoshop является растровым, независимо от того, было ли оно отсканировано, импортировано из другого приложения или же полностью создано в этой программе с помощью инструментов рисования и редактирования. Программы, работающие с растровыми изображениями, идеальны для создания живописных, фотографических или фотореалистичных изображений, содержащих едва уловимые различия цветов. Если протащить курсор через какую-либо область слоя в то время, как выбран один из инструментов рисования, пиксели под курсором будут перекрашены.

Разрешение.

Разрешение изображения - это число пикселей, содержащихся в изображении; разрешение измеряется в пикселях на дюйм. Опции окна "Размер изображения" позволяют изменить размеры изображения, а также его разрешение.

Разрешение монитора также измеряется в пикселях на дюйм. Свое собственное разрешение, измеряемое в точках на дюйм, есть и у устройств вывода.

Размер файла.

Размер файла любого изображения измеряется в байтах, килобайтах, мегабайтах или гигабайтах. Изображение имеет размеры - ширину и высоту.

Цветовые представления RGB и CMYK.

Для вывода цветного изображения на монитор используются красный, зеленый и синий (Red, Green, Blue - RGB) лучи. Если смешать эти три основных цвета в чистом виде, получится белый цвет.

При четырехцветной печати используются три основных краски: голубой (С, cyan), пурпурный (М, magenta) и желтый (Y, yellow).

При их смешивании получается темный, непрозрачный цвет. Для того чтобы получить насыщенный черный цвет, обычно в принтерах смешиваются черные чернила (К, black) с небольшим количеством голубых, пурпурных и/или желтых чернил.

Отображение цвета на экране монитора часто меняется и зависит от особенностей освещения, температуры монитора и цвета окружающих предметов. Кроме того, многие цвета, видимые в реальной жизни, не могут быть выведены при печати, не все цвета, отображаемые на экране, могут быть напечатаны, а некоторые цвета печати не видны на экране монитора. Все мониторы отображают цвета в соответствии с моделью RGB, CMYK-цвета лишь симулируются. Но модель CMYK важна только для печати.

Каждое изображение в программе Photoshop состоит из одного и более полупрозрачных рисунков определенного цвета, называемых каналами. Например, изображение в режиме RGB составлено из красного, зеленого и синего каналов. (Для получения наглядного представления о них откройте цветное изображение, а затем на палитре Channels щелкните по одному из элементов Red, Green, Blue, чтобы отображался только этот канал). Иногда корректировка цвета касается только отдельного канала, но обычно изменения проводятся и отображаются в многоканальном, композитном изображении (самый верхний элемент на палитре Channels) и влияют на все каналы изображения одновременно. Специальные полутоновые каналы, используемые для сохранения выделенной области в качестве маски, называются альфа-каналами, и их можно добавить к изображению (рис. 1.4). Редактировать допускается только выделенные в данный момент каналы.

Режимы изображения.

Изображение можно преобразовать, отобразить и отредактировать в любом из восьми режимов: Bitmap (Битовая карта), Grayscale (Полутоновый), Duotone (Двутоновый), Indexed Color (Индексированный цвет),RGB,CMYK,Lab и Multichannel (Многоканальный).

Для того чтобы воспользоваться недоступным режимом (его имя выглядит тусклым), сначала необходимо преобразовать изображение в другое представление. Например, если вы хотите преобразовать изображение в режим Indexed Color, оно должно находиться в режиме RGB или Grayscale.

Некоторые изменения режима изображения вызывают заметные сдвиги цвета; другие касаются лишь едва уловимых нюансов. Разительные перемены могут произойти при преобразовании изображения из режима RGB в режим CMYK, так как выводимые на печать цвета будут заменены насыщенными, яркими RGB-цветами. Точность соответствия цветов может уменьшиться, если многократно преобразовать изображение из режима RGB в CMYK и обратно.

Сканеры среднего и низкого класса обычно позволяют получить только RGB-изображения. Если вы создаете изображение, которое впоследствии будет распечатано, для ускорения редактирования и применения фильтров работайте с ним в режиме RGB, a затем, когда будете готовы вывести изображение на печать, преобразуйте его в представление CMYK. Для того чтобы предварительно просмотреть изображение в режиме CMYK таким, каким он будет на печати, воспользуйтесь командами подменю "Вид > Установки пробного отпечатка" в сочетании с командами "Вид > Цвета пробного отпечатка". Мы рассмотрим наиболее нужные для работы режимы.

В режиме Bitmap, пиксели либо на 100% белые, либо на 100% черные, нет доступа к слоям, фильтрам, а также командам подменю "Корректировки", кроме команды "Обратить". Прежде чем преобразовать изображение в это представление, необходимо, чтобы оно имело представление Grayscale.

В режиме Grayscale пиксели могут быть черными, белыми и иметь до 254 оттенков серого. Если преобразовать цветное изображение в полутоновое, затем сохранить и закрыть, информация о яркости сохранится, но информация о цвете будет безвозвратно утеряна.

Изображение в режиме Indexed Color содержит один канал, а в таблице цветов может быть максимум 256 цветов или оттенков (8-битовое представление цвета). Это максимальное число цветов, доступных в наиболее приемлемых для Web форматах GIF и PNG-8. Зачастую при использовании изображений в мультимедийных приложениях бывает полезно уменьшать число их цветов до 8-битового представления. Также можно преобразовать изображение в режим Indexed Color, чтобы создать художественные цветовые эффекты.

Режим RGB - наиболее универсальный, так как только в этом режиме доступны все фильтры и опции инструментов в программе Photoshop. Некоторые видео и мультимедийные приложения могут импортировать RGB-изображения в формате Photoshop.

Photoshop - одна из немногих программ, которые позволяют отображать и редактировать изображение в режиме CMYK. Изображение можно преобразовать в этот режим, когда оно уже готово для печати на цветном принтере.

Режим Duotone соответствует методу печати, при котором используются две или более печатные формы для получения более насыщенного и глубокого цвета в полутоновом изображении.

Источники изображений.

Любое изображение можно создать, открыть, редактировать и сохранить в 12 различных форматах Photoshop. Но обычно используются только несколько форматов: TIFF, GIF, JPEG, EPS и собственный формат файла программы Photoshop. Благодаря тому, что программа Photoshop воспринимает такое множество форматов, изображение для нее можно получить практически из любого источника: со сканера, из графического редактора, с компакт-диска, фотоснимка, видеоизображения и даже из других операционных систем. Также изображение может быть полностью создано в самой программе Photoshop.

Работа с текстом.

В программе Photoshop текст является векторным. Он имеет жесткие, четко определенные границы, потому что программа при создании и изменении текста использует векторный контур. В то же время текст является растровым и имеет то же разрешение, что и обыкновенное изображение. Созданный текст в программе Photoshop, автоматически появляется на своем собственном слое. В любой момент можно изменить его атрибуты: шрифт, стиль, кегль, цвет, кернинг, трекинг, межстрочный интервал, выравнивание, положение относительно базовой линии. Кроме того, различные атрибуты могут быть установлены для разных букв в одном и том же текстовом слое.

Также допускается изменять содержание текста, применять к нему разные эффекты слоя, изменять режим смешивания и уровень непрозрачности. Что же можно сделать с редактируемым текстовым слоем? Можно применить фильтры, очертить текст или заполнить его градиентом или рисунком. Чтобы осуществить эти операции, необходимо преобразовать текстовый слой в растровый формат с помощью команды меню Layer > Rasterize > Туре (Слой > Преобразовать в растровый формат > Текст). Но все не так просто. Как только текст будет преобразован в растровый формат, его типографские атрибуты (например, шрифт или стиль) уже изменить нельзя. Любые типы текста (редактируемый и др.) создаются с помощью инструмента Туре (Текст), меню "Layer" (Слои), палитры Character (Шрифт).

Редактируемый текст можно перемещать, трансформировать, менять его положение относительно других слоев, словом, выполнять над ним различные операции, не влияя на другие слои. В Photoshop предусмотрена также проверка правописания. Чтобы вызвать данный модуль, щелкните правой кнопкой мыши по текстовому блоку и в появившемся контекстном меню выберите команду Check Spelling. При обнаружении слова, которое отсутствует в словаре, программа контроля правописания предложит заменить его, внести в словарь или проигнорировать.

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА МЕДБИОФИЗИКИ

И ИНФОРМАТИКИ

НА ТЕМУ: «Понятие компьютерной графики. Графический редактор Adobe Photoshop»

Работу подготовила

Студентка гр. 123 ОМФ

Сайбель Наталия

Проверила: преподаватель

Культенова М. Т.

КАРАГАНДА 2009


Введение.

1. Adobe Photoshop и его возможности

2. Вид рабочего окна программы Photoshop

3. Палитры

4. Изображения в программе Photoshop

5. Работа с изображениями

Заключение.

Список использованной литературы


Введение

В цифровом мире имеется два основных способа представления изображений.

В обоих случаях реальное непрерывное изображение разбивается на элементарные объекты, но описываемые различными методами. Один способ - векторная графика – представляет собой математическое описание составляющих элементов (объектов) изображения – кривых и прямых линий, а также элементарных геометрических фигур (прямоугольников, эллипсов и т.п.). Другой способ, растровая графика, заключается в том, что реальное непрерывное изображение разбивается на точки, называемые пикселами, причем каждая точка обладает точно определенными координатами (номер строки и столбца, как ячейки таблицы). Кроме этих двух видов графики, в отдельные виды выделяют фрактальную графику, трехмерные (3D) изображения, анимацию (2D и 3D) и изображения для Web, хотя все они, по сути, являются какой-либо разновидностью либо векторных изображений, либо растровых, либо используют механизмы и той, и другой одновременно.

Этот графический редактор предназначен для работы с растровыми изображениями, то есть с изображениями состоящими из отдельных точек. Разработчик программы, которую часто называют просто Photoshop или даже Фотошоп, корпорация Adobe Systems. С помощью редактора Adobe Photoshop можно редактировать изображения, которые печатаются принтером дома или в типографии, а также готовить изображения для вывода на экран различных устройств – мониторов, телевизоров, плазменных панелей. Первая официальная версия программы фотошоп появилась в 1990 году. Эта версия Фотошопа предназначалась для работы на компьютерах Macintosh. Сейчас Photoshop можно устанавливать и на «Маках» и на персональных компьютерах. Редактор Adobe Photoshop считается лучшим растровым графическим редактором. Умение работать с Фотошопом – азбука компьютерной графики. Каждый компьютерный график должен хорошо владеть программой Photoshop (фотошоп). А сейчас, с распространением цифровых фотоаппаратов, умение работать с редактором Adobe Photoshop может понадобиться и непрофессионалам.


1. Adobe Photoshop и его возможности

Редактор Adobe Photoshop (фотошоп) – компьютерная программа для работы с компьютерной графикой.

Основные возможности этой программы:

1. Обработка цифровых и отсканированных фотоснимков, цветокоррекция, спецэффекты, устранение различных дефектов съемки.

2. Возможность создания многослойного изображения. При этом каждый элемент иллюстрации может быть сохранен в собственном, отдельном слое, который может редактироваться отдельно, перемещаться относительно других слоев и т.д.

3. Фотомонтаж, составление коллажей.

4. Ретуширование и восстановление старых фотографий.

5. Обработка эскизов, нарисованных вручную.

6. Улучшенные инструменты для работы с текстом.Используя различные инструменты, эффекты и фильтры можно получить очень интересные эффекты. Создание текстур для 3D моделей.

7. Создание графических элементов дизайна и оформления для сайтов, документов, печати и полиграфии.

8. Подготовка изображений к печати или публикации в Интернете.

9. Поддержка различных стандартов изображения (RGB, CMYK, Grayscale и т.д.);

10. Поддержка различных графических форматов, как растровых (BMP, JPEG, GIF), так и векторных (AI, CDR).

11. Раскрашивание фотографий.Можно подкрашивать участки изображения на черно-белых фотографиях.

2. Вид рабочего окна программы P ho toshop

Панель инструментов

Для того чтобы активизировать инструмент, пиктограмма которого в данный момент видна на экране, щелкните по ней. Рядом с некоторыми пиктограммами расположена маленькая стрелочка. Если по ней щелкнуть, раскроется всплывающая палитра, где можно выбрать инструмент, входящий в ту же группу.

Рис. 1.1. Всплывающая подсказка на панели инструментов

Еще удобнее вызывать инструменты при помощи клавиатуры (каждому инструменту соответствует своя «горячая клавиша»). Если вы забыли клавишную комбинацию, наведите курсор на пиктограмму инструмента, задержите на несколько секунд, и всплывающая подсказка напомнит ее вам. Для каждого инструмента задаются свои собственные параметры (например, режим смешивания, значение непрозрачности) на панели опций, расположенной вверху экрана.

Состав параметров на панели опций изменяется в зависимости от того, какой инструмент выбран.

Установки на панели опций сохраняются для каждого инструмента, если их не изменить или не восстановить принимаемые по умолчанию. Загрузить, добавить и сохранить различные комбинации кнопок, а также восстановить принимаемые по умолчанию характеристики инструмента можно с помощью команд меню выпадающей панели. Для того чтобы восстановить принимаемые по умолчанию значения опций для всех инструментов, там же выберите команду ResetAllTools(Восстановить все инструменты).

Панель инструментов содержит в себе:

· Инструменты для выделения области геометрической формы

· Инструменты для выделения области произвольной формы (лассо, волшебная палочка)

· Инструменты для устранения дефектов изображений (лечащая кисть, вставка)

· Инструменты клонирования (штамп, штамп модели)

· Инструменты стирания (ластик, фоновый ластик, волшебный ластик)

· Инструменты, контролирующие четкость границ изображения (размывание, резкость, палец)

· Инструменты прямого выделения (прямой выбор, выделение пути)

· Инструменты для работы с контурами (перо, свободное перо, добавление и удаление точки зацепления)

· Инструменты для создания примечаний (заметки, звуковые заметки)

· Инструменты для работы с ломтиками (фрагмент выбор фрагмента)

· Инструменты рисования (кисть, карандаш)

· Инструменты для работы с историей создания изображения (кисть, узорчатая кисть)

· Инструменты заливки (ведро, градиент)

· Инструменты для осветления и затемнения изображений (осветление, затемнение,губка)

· Инструменты для работы с текстом

· Векторные инструменты рисования (прямоугольник, эллипс, полигон, скругленный прямоугольник, линия, форма пользователя)

· Инструменты для работы с цветом, углами и расстояниями (пипетка, проба цвета, измерение)

· Инструменты для изменения режима просмотра изображений (лупа, рука)

Вид экрана при работе с программой Photoshop

На рис. 1.2. показан вид экрана при работе с программой Photoshop.

Щелчком по кнопке (1) вызывается меню управления приложением. Оно содержит следующие команды: Restore (Восстановить), Move (Переместить), Size (Размер), Minimize (Свернуть), Maximize (Развернуть) и Close (Закрыть). С помощью кнопки, находящейся под ней, вызывается меню управления документом. В основном меню документа содержатся такие команды, как Restore (Восстановить), Move (Переместить), Size (Размер), Minimize (Свернуть), Maximize (Развернуть), Close (Закрыть) и Next (Следующий).

Щелкните мышью по любому элементу панели меню (2), чтобы получить доступ к различным диалоговым окнам, подменю и командам.

Для определения параметров выбранного инструмента предназначена панель опций (3).

Щелкните по кнопке Minimize (4), чтобы свернуть окно приложения; в результате его пиктограмма будет расположена на панели задач. Для того чтобы восстановить прежний размер окна, просто щелкните по этому значку.

Кнопка Maximize (Развернуть) приложения (5) или документа (9) позволяет увеличить размер окна, насколько это возможно. Если же хотите восстановить прежний размер окна,щелкните по кнопке Restore . После того как размер окна восстановится, кнопка Restore превратится в кнопку Maximize .

Рис. 1.2. Вид экрана программы Photoshop


Кнопка закрытия приложения (6) закрывает окно приложения.

Заголовок (7) содержит наименование и масштаб изображения, имя текущего слоя или идентификатор Background (Фон) и информацию о режиме изображения.

Свернуть документ можно, щелкнув по кнопке Minimize (8) документа, при этом пиктограмма документа будет расположена в левом нижнем углу окна приложения.

Щелкните по кнопке Restore (Восстановить) (9), и будет восстановлен прежний размер окна документа.

Если хотите закрыть изображение или палитру, щелкните по пиктограмме (10).

В программе имеется 13 палитр (11), которые можно перемещать по экрану и менять их группировку, принимаемую по умолчанию. Щелкните по вкладке (имени палитры) в группе палитр, и она станет самой верхней в данном стеке.

Для того чтобы показать/спрятать панель инструментов (12) и все открытые палитры. нажмите клавишу Tab.

В строке состояния отображаются значения следующих параметров: DocumentSize (Размер документа), Document Profile (Профиль документа). Scratch Sizes (Объем памяти) - объем оперативной памяти, в данный момент доступный для программы Photoshop, Efficiency (Эффективность) - доля используемой оперативной памяти. Timing (Время) и Current Tool (Текущий инструмент) - имя инструмента.

Меню

Меню File

Команды из меню File(Файл) применяются в тех случаях, когда необходимо создать, открыть, разместить, закрыть, сохранить, отсканировать, импортировать или депортировать, напечатать изображение, передать файл по сети, автоматизировать -некоторые операции и, наконец, выйти из программы Photoshop.

Панель инструментов является основным (хотя и не единственным) средством для работы с изображениями. Основные инструменты объединены в четырех группах значков на панели инструментов.

Особенностью панели инструментов программы Photoshop является наличие альтернативных инструментов. Значки таких инструментов имеют специальную метку в виде маленького треугольника. Задержите указатель на таком значке при нажатой кнопке мыши, и откроется линейка с дополнительными инструментами (рис.3).

Рис.3. Инструменты редактора

1. Первую группу значков составляют инструменты для работы с объектами. С помощью инструментов Область и Лассо (с левой строны панели) можно выделять области изображения, а с помощью инструмента Перемещение - передвигать выделенные области и копировать их. Инструмент Волшебная палочка служит для автоматического выделения области по признаку цветового подобия. Волшебную палочку и Лассо применяют для выполнения операций обтравки - точной обводки сложных контуров графических объектов.

2. Группа инструментов, предназначенных для рисования, включает такие традиционные инструменты как Аэрограф , Кисть , Карандаш и Ластик . Инструмент Штамп применяют для операции набивки, с помощью которой удобно восстанавливать поврежденные элементы рисунка (например, старой фотографии), копируя небольшие части изображения с неповрежденные участков. Инструмент Палец имитирует сдвиг сырой краски и используется для операций размывка. Инструменты с альтернативным выбором Размытие/Резкость позволяют управлять резкостью отдельных участков, а инструменты группы Осветлитель/Затемнитель/Губка служат для местной регулировки яркости и цветовой насыщенности. Губка имитирует операцию отмывки.

3. Инструменты третьей группы предназначены для создания новых объектов, в том числе и текстовых. Перо и его альтернативные инструменты предназначены для создания и редактирования плавных криволинейных контуров. Инструментом Текст выполняют надписи. При этом используются шрифты, установленные в системе Windows. Инструмент Линия предназначен для рисования отрезков прямых. Инструменты Заливка и Градиен т служат для заливки выделенных участков одним из основных цветов или с плавным переходом между цветами. Точно выбрать цвет из числа уже используемых позволяет инструмент Пипетка (задание цвета по образцу).

4. Последнюю группу составляют инструменты управления просмотром. Инструмент Масштаб позволяет работать с увеличенными фрагментами рисунка, а инструмент Рука используют для перемещения рисунка, выходящего за пределы окна программы.

При запуске AdobePhotoshopможно увидеть главное окно программы, показанное на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 ИнтерфейсAdobePhotoshop

В верхней части окна AdobePhotoshopнаходитсяглавное меню программы, содержащее практически все команды для настройки и редактирования изображения.

Рисунок 1.5 Главное меню программыAdobePhotoshop

Рассмотрим основные пункты главного меню:

Файл содержит основные команды по открытию, созданию, сохранению, закрытию графических документов, а также функции для импорта, печати и т.д.

Редактирование – содержит команды, предназначенные для выполнения основных операций над изображением, такие как: копирование, вырезание, вставка, заливка, трансформирование и т.д.

Изображение – здесь сосредоточены команды для работы с изображением: режим просмотра изображения, размер, контраст и другое

Слои – команды этого пункта позволяют проделывать операции со слоями, а именно создавать, удалять, объединять и т.д.

Выделение – подменю для создания и редактирования выделений. Позволяют инвертировать выделение, задавать цветовой диапазон, сохранять и загружать выделенные области.

Фильтр – команды этой группы предназначены для накладывания различных эффектов для изображений.

Анализ – в пункте содержаться инструменты для подробного анализа изображения. С их помощью можно определить и рассчитать расстояние, периметр площадь и другие размеры.

3 D – служит для работы с трехмерными объектами

Просмотр – содержаться команды, позволяющие изменять способ отображения картинки, режима экрана, а также дополнительных элементов, как линейки и направляющие.

Окно – команды пункта позволяют показывать/скрывать все окна, которые есть в программе.

Справка – позволяет открывать документацию по работе сAdobePhotoshop.

Так же в верхней части окна находится панель управления , позволяющая настраивать и запускать множество функциональных возможностей программы.

Рисунок 1.6 Панель управления программыAdobePhotoshop

Рассмотрим кнопки панели управления:

-Запустить Bridge , кнопка, запускающая дополнительную программу для удобного просмотра фотографий находящихся на вашем компьютере.

-Просмотреть вспомогательные элементы , кнопка, предназначенная для более удобной работы с графикой путем установки линейки, сетки и направляющих.

-Масштаб , кнопка, позволяющая задавать нужный для отображения на экране размер изображения.

-Упорядочить документы , кнопка, позволяющая выбрать разные варианты отображения окон с открытыми изображениями.

-Режимы экрана , кнопка, позволяющая выбрать оптимальный режим настройки рабочей области программы.

В CS5 различные задачи решаются с помощью разнообразных инструментов, но иногда бывает сложно переключаться с одного набора палей и палитр на другой. Для облегчения этой задачи была создана панельОсновная рабочая среда -

Данная панель имеет наборы инструментов, которые предназначены для определенного вида работы с картинками. В каждый из наборов включены самые необходимые и часто используемые параметры и панели как при обработки фотографий, так и для создания анимированных изображений или 3D– графики.

Палитра инструментов

Рисунок 1.7 Палитра инструментов (повернуто на 90 градусов)

Панель инструментов можно сделать одной колонкой или двумя. На кнопках многих инструментов нарисованы маленькие черные треугольники. Это значит, что за ними скрывается всплывающая панель с дополнительными инструментами, альтернативными основному. Все инструменты Photoshopусловно можно разделить на четыре группы:

    инструменты рисования и закрашивания;

    инструменты для выделения и перемещения выделенных областей;

    инструменты редактирования и ретуши изображений;

    текстовые инструменты;

Панель атрибутов инструментов

На панели атрибутов для любого активного инструмента отображаются все его настройки. Данная панель меняет свой вид в зависимости от выбранного инструмента.

Рисунок 1.8 Панель атрибутов для инструмента Заливка

Плавающие палитры

Палитры представляют собой расположенные в правой части интерфейса программы окна, в которых сгруппированы некоторые из элементов управления Photoshop. Отображать все палитры на экране одновременно не всегда целесообразно, так как они излишне загромождают рабочее пространство экрана. Поэтому «лишние» палитры можно спрятать. Рассмотрим основные палитрыPhotoshop:

Color (Цвет ) – отображает значения текущих цветов переднего и заднего плана, которые можно отредактировать перемещением ползунков соответствующих компонентов цветовой модели. ВкладкаSwatches (Образцы ) этой палитры содержит набор доступных для использования цветов и позволяет добавлять в набор новые и удалять ненужные цвета. ВкладкаStyles (Стили ) содержит варианты заливок рабочей области.

Рисунок 1.9 ПалитраColor(Цвет)

History (История ) – в этой палитре программа фиксирует каждый шаг по редактированию изображения. Здесь отображаются все операции, которые вы проделали с помощью инструментов и команд графического редактора.

Рисунок 1.10 ПалитраHistory(История)

Layers (Слои ) – палитра содержит все слои изображения, начиная с верхнего и заканчивая фоновым. Эту палитру используют для определения параметров слоев.

Рисунок 1.11 ПалитраLayers(Слои)

Вкладка Channels (Каналы ) этой палитры предназначена для создания и редактирования каналов. ВкладкаPaths (Контуры ) содержит список всех созданных пользователем контуров.

Строка состояния – находится вдоль нижней границы окна программы, предназначена для отображения информации о текущем файле, масштабе изображения и об активном в данный момент инструменте.

Рисунок 1.12 Строка состояния

Графический редактор Adobe Photoshop предназначен для обработки растровых изображений. К таким изображениям можно отнести различные фотоснимки, слайды, видеокадры, кадры мультипликационной графики. С помощью этой программы можно рисовать на экране любые композиции, комбинировать их со сканированными изображениями, использовать многочисленные способы трансформации, коррекции и монтажа изображений. Adobe Photoshop работает с большинством форматов графических файлов благодаря наличию большого набора конверторов для разных форматов. Последние преобразуют графическую информацию из формата файла в собственный формат редактора Adobe Photoshop при чтении из файла. При записи в файл конверторы выполняют обратное преобразование. Основные возможности, предоставляемые графическим редактором Adobe Photoshop:

1. Чтение и запись изо бражений в файлы в различных форматах хранения графической информации;
2. Масштабирование изображения для проработки деталей;
3. Тоновая и цветовая коррекция изображений;
4. Устранение дефектов в изображении (ретушь);
5. Рисование от руки с помощью набора кистей;
6. Рисование с помощью векторных графических примитивов;
7. Использование разнообразных способов заливки фрагментов изображения;
8. Использование для рисования и заливки произвольных красок;
9. Вырезание, перемещение, копирование, склеивание, стирание произвольных фрагментов изображения;
10. Вращение, зеркальное отображение, произвольная трансформация фрагментов изображения;
11. Создание многослойной структуры изображения, перемещение, удаление слоев;
12. Применение визуальных эффектов и фильтров к фрагментам изображения (свечения, объема, тени, пространственного искажения, художественного письма и т.п.);
13. Добавление к изображениям текста.
Программа Adobe Photoshop запускается на выполнение через главное меню ОС Windows: Пуск – Все программы –Adobe Photoshop. После запуска на экране появляется главное окно Photoshop.

1.Окно Photoshop
В главном окне можно создать одно или несколько окон с различными изображениями. Стандартными элементами интерфейса в окне, характерными для Windows-приложений, являются строка заголовка, системное меню функций, полоса состояния
Характерными элементами окна Adobe Photoshop являются панель инструментов, панель свойств инструментови палитры для быстрого выполнения функций.

Компоненты окна Adobe Photoshop CS2

Палитры, в отличие от диалоговых окон, могут постоянно располагаться на экране. Если палитра не нужна, ее можно убрать с помощью управляющих окном кнопок. При необходимости – вновь восстановить на экране с помощью команды – переключателя в меню Windows (Окно). Если по команде открывается несколько палитр, то в окне палитры появляется несколько ярлычков для разных палитр. Можно поочередно отображать разные палитры, щелкая по соответствующим ярлычкам. Можно выносить отдельные палитры в отдельные окна или компоновать отдельные палитры в единую палитру методом drag-and-drop.

Внизу панели инструментов находятся кнопки выбора основного и фонового цвета. Основной цвет определяет цвет рисующих инструментов и заливки. Фоновый цвет присваивается точкам после удаления фрагментов изображения.
С панелью инструментов связана панель свойств инструмента. Она изменяется в зависимости от активизированного инструмента и содержит ряд диалоговых элементов, кнопок и флажков для настройки параметров инструмента. Строка панели свойств инструмента находится непосредственно под строкой главного меню.

2. Инструменты Photoshop

Вертикальная панель инструментов в окне редактора содержит набор различных инструментов для множества приемов обработки изображений. Для каждого приема предусмотрен собственный инструмент, отображаемый в виде кнопки со значком. Некоторые близкие по функциям инструменты объединены в группу. Кнопка для группы инструментов помечена маленькой стрелкой. Чтобы выбрать нужный инструмент в группе, нужно удерживать кнопку до тех пор, пока не появится всплывающее меню инструментов группы.

Внизу панели инструментов находятся кнопки выбора основного и фонового цвета.
Основной цвет определяет цвет рисующих инструментов и заливки. Фоновый цвет присваивается точкам после удаления фрагментов изображения. С панелью инструментов связана панель свойств инструмента. Она изменяется в зависимости от активизированного инструмента и содержит ряд диалоговых элементов, кнопок и флажков для настройки параметров инструмента. Строка панели свойств инструмента находится непосредственно под строкой главного меню.

K нопка Д ействие
выделение: прямоугольное, овальное, ряда, колонки
выделение: фрагмента "от руки", многоугольником, по контрастному контуру
выделение пикселей с подобными цветами
движение выделенного фрагмента или слоя изображения
обрезка изображения
рисование кистью, карандашом
векторные примитивы
заливка области основным цветом, градиентом цветов
ластик, ластик фона
ластик стирания пикселей подобного цвета
клонирование фрагмента, узорный штамп
размазывание пальцем, размытие, усиление резкости
осветление, затемнение, изменение насыщенности
горизонтальный, вертикальный текст
горизонтальная, вертикальная маска текста
установка основного цвета по цвету пикселя точки на которуюуказывает
пипетка
двигает картинку в окне
увеличение и уменьшение изображения


Каждый инструмент можно настроить, пользуясь специальной панелью, которая располагается под главным меню редактора и для каждого инструмента принимает соответствующий вид.
3. Работа с фрагментами изображения

Если в растровом изображении необходимо изменить некоторый фрагмент, то предварительно необходимо выделить все пиксели, входящие в этот фрагмент. Выделенный фрагмент можно увеличить, уменьшить, удалить, переместить, создать дубль фрагмента, раскрасить, исказить.
Для выделения фрагментов редактор Adobe Photoshop использует специальные инструменты выделения.
Для построения выделений правильной геометрической формы используется группа инструментов .

Пример выделения прямоугольных областей :

Для создания выделения неправильной формы используется вторая группа инструментов .
ИнструментLasso (Лассо) действует подобно карандашу. Им можно создавать произвольные контуры.
Инструмент Polygonal Lasso (Угловое лассо) позволяет строить контуры из прямоугольных отрезков между опорными точками,
отмечаемыми щелчками мыши при обводке контура.
Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) позволяет полуавтоматически определять границу выделения. Обводка контура ведется, как инструментом Magnetic Lasso. Но при этом программа редактора анализирует точки изображения вокруг курсора инструмента. Она находит области, где точки сильно различаются по яркости или по цвету. По этим границам и строится контур выделения. Этим инструментом удобно выделять фрагменты изображения с контрастными краями.
Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) предназначен для автоматического создания выделения близких по цвету соседних пикселей в изображении. При этом можно задавать степень близости выделяемых цветов (чувствительность) на панели свойств инструмента. Можно добавлять к уже сформированному выделению новые цвета, щелкая инструментом на еще не выделенных участках изображения при вжатой клавише Shift.
Чтобы создать выделение нужно включить выбранный инструмент выделения на панели инструментов, переместить курсор инструмента на нужный фрагмент и с помощью мыши создать контур выделения вокруг фрагмента. Для уточнения положения контура выделения
нужно ввести курсор инструмента внутрь контура и при появлении белой стрелки перетащить контур на нужное место.
При включении инструмента выделения необходимо задать его параметры на панели свойств инструмента. Для всех инструментов выделения панель свойств имеет общие элементы.
Группа кнопок в левой части позволяет выполнять арифметические операции с выделениями. Это – замена выделения (), добавление нового выделения к ранее сформированному выделению (), вычитание из ранее созданного выделения (), формирование пересечения двух выделений (). Параметр Feather (Растушевка) позволяет создавать выделение с размытыми краями. Параметр Anti-aliased (Сглаживание) задает сглаженный край выделения. Без сглаживания при увеличении виден ступенчатый край выделения.
Следует упомянуть также функции обработки контура выделения с помощью меню Select (Выделение) . Это, прежде всего, функция Invert (Инвертировать). Она делает ранее выделенный фрагмент маскированным и, наоборот, ранее невыделенное изображение включает в выделение. В подменю Modify (Изменить) собраны функции, позволяющие увеличить или уменьшить диаметр контура, сгладить его, задать ширину контура.
Эти же функции можно вызвать с помощью контекстного меню выделения.
Чтобы отменить выделение, нужно щелкнуть курсором инструмента выделения вне области выделения либо отменить выделение через меню. Select или контекстное меню.
Если в изображении создана выделенная область, то она на экране она обведена мерцающим контуром. Все операции производятся только над фрагментом изображения в пределах выделения. Остальные точки изображения защищены от изменений (маскированы). Выделенный
фрагмент можно масштабировать, переместить или вырезать, вклеивать в другую область или в другое изображение, деформировать, создать дубликат фрагмента.
Для перемещения выделенного фрагмента используется инструмент Move (Перемещение) . Для этого курсор инструмента нужно поместить внутрь выделенной области и с помощью мыши переместить выделенный фрагмент на новое место. При этом на старом месте остается «дыра», имеющая цвет фона. Для дублирования фрагмента он перемещается инструментом Moveпри вжатой клавише Alt. Для трансформации выделенного фрагмента используется команда из меню Edit(Редактирование) - Free Transform (Свободная трансформация) и команда из меню Edit (Редактирование) - Transform(Трансформация).

4. Тоновая коррекция
Основные понятия

  • Тоновый диапазон – диапазон яркостей пикселей изображения. Самому темному оттенку соответствует яркость 0, а самому светлому – 255.
  • Гистограмма – график распределения яркостей пикселей. По горизонтальной оси располагаются значения яркостей, а по вертикальной – количество пикселей каждого уровня яркости.
  • Тени – самая темная часть изображения с малыми значениями яркости.
  • Светлые тона (света) – самая светлая часть изображения с большими значениями яркости.
  • Средние тона располагаются между тенями и светлыми тонами.
  • Черная точка –самый темный пиксель изображения.
  • Белая точка – самый светлый пиксель изображения.
  • Гамма – контраст средних тонов изображения. Диапазон изменения гаммы – от 0,1 до 9,99.
  • Основная задача тоновой коррекции – обеспечить правильное распределение яркостей пикселей в изображении.
  • Команды тоновой коррекции: Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Levels (Уровни), Curves (Кривые), Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция).

При работе в растровом редакторе Photoshop приходится иметь дело с изображениями, полученными из разных источников. Это коллекции на компакт-дисках, изображения из старых печатных изданий, фотоматериалы давно ушедших лет, а также любительские и отсканированные фотографии. Старые фотографии со временем выцветают. Появление грязноватой дымки на любительских фотографиях часто связано с непрофессиональной съемкой. Отсканированные фотографии на экране нередко выглядят тускло по сравнению с оригиналом. Во всех этих случаях недостаточно яркое изображение можно улучшить средствами Photoshop .
Значения яркостей пикселей в Photoshop изменяются от 0 до 255.
Диапазон (пределы изменения) яркостей пикселей изображения называется тоновым диапазоном изображения.Под тонами здесь подразумеваются яркости пикселей. На­пример, если тоновый диапазон фотографии лежит в преде­лах от 100 до 255, то такая фотография выглядит слишком светлой, так как в ней отсутствуют темные оттенки. При то­новом диапазоне от 0 до 70 изображение, наоборот, будет очень темным из-за отсутствия светлых тонов. Для каждого изображения Photoshop строит гистограмму – график распределения яркостей пикселей, которую можно посмотреть используя команду Window /Histogram (Окно/ Гистограмма).
По горизонтальной оси располагаются значения яркостей: от 0 до 255, а по вертикальной – количество пикселей каждого уровня яркости. Тени – самая темная часть изображе­ния с малым значением яркости. Светлые тона (света) – самая светлая часть с большим значением яркости. Между тенями и светлыми тонами находятся средние тона.
Рассмотрим различные изображения с точки зрения яркости - темное, светлое, тусклое и нормальное. Гистограмма дает возможность проанализировать тоновый диапазон каждого из них.

Гистограмма темной фотографии показывает, что большая часть пикселей имеет малое значение яркости
На гистограмме светлого изображения видно преобладание пикселей с большим значением яркости

Тусклая фотография имеет явное преобладание средних тонов и почти полное отсутствие светов и теней.

Изображение, приведенное ниже, является нормальным, так как светлых и темных тонов в нем примерно поровну.

Просмотр гистограммы помогает определить, на какие участки изображения следует обратить

внимание.
Основная задача тоновой коррекции – обеспечить правильное распределение яркостей пикселей в изображении.
Обычно для коррекции тона используются команды:
  • Brightness/Contrast (Яркость/Контраст);
  • Levels (Уровни);
  • Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция);
  • Curves (Кривые).
Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) - самое простое, но и наиболее грубое средство. Команда Levels (Уровни) более эффективна, однако наилучшие результаты обеспечивает команда Curves (Кривые). Нередко используют команду Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция), регулирующую тоновый диапазон изображения автоматически.

Команда

Диалоговое окно команды Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) имеет вид:

Для изменения яркости используется верхний регулятор. Перемещение его вправо осветляет изображение, а влево – затемняет. Нижняя шкала управляет контрастностью (четкостью). Чтобы улучшить четкость изображения, нужно переместить нижний регулятор вправо, перемещение же влево уменьшит уровень контрастности.
Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) регулирует сразу весь тоновый диапазон (тени, света и средние тона) изображения или выделенного фрагмента и поэтому обладает наименьшей гибкостью. Так, если повысить уровень яркости на 10 единиц, то значения яркости всех пикселей изображения возрастут на 10. В этом случае отсутствует возможность оказывать влияние отдельно на тени, света и средние тона. Несложные проблемы тоновой коррекции легко решаются с помощью этой команды, например когда нужно немного осветлить изображение.

Команда Levels (Уровни)

Диалоговое окно команды Levels (Уровни) содержит гистограмму активного изображения и ряд инструментов для настройки его тонового диапазона (рис. 5.43).
В качестве примера улучшим яркость тусклого изображения (см. рисунок с изображением машины, файл Truck.jpg). Обратите внимание на то, что между черным треугольником в левом конце гистограммы и самыми темными пикселями изображения находится пустое пространство.
В правом конце гистограммы между самыми светлыми пикселями и белым треугольником также остается пустое пространство. Тоновый диапазон этого изображения расположен приблизительно в пределах от 30 до 220. Это означает, что пиксели-с яркостью от 0 до 30 и от 220 до 255 отсутствуют или их очень мало, т.е. фрагментов изображений с такими уровнями яркости нет.
Таким образом, гистограмма показывает преобладание средних тонов и отсутствие темных и светлых. Именно поэ­тому изображение выглядит тусклым. Такая ситуация име­ет место для большинства изображений, получаемых в результате сканирования.
Тоновая коррекция тусклого изображения состоит в следующем:
1) самый темный пиксель изображения определить как черную точку,
2) самый светлый пиксель изображения определить как белую точку,
3) растянуть тоновый диапазон межу черной и белой точками на полный диапазон яркостей (от 0 до 255). Эту операцию называют расширением тонового диапазона.
Черную и белую точки можно определить с помощью треугольных регуляторов, расположенных под гистограммой, либо инструментами Set Black Point (Черная точка) и Set White Point (Белая точка) (их называют также черной и белой пипетками).
Сначала воспользуемся треугольными регуляторами. Черный и белый треугольники используются для обозначе­ния черной и белой точек. С помощью среднего треугольни­ка производится подбор яркости для средних тонов.
В нашем примере нужно переместить черный регулятор вправо до точки, от которой берут начало пиксели на гистограмме. Это будет черная точка. Белый регулятор необходимо передвинуть влево, где кончаются пиксели изображения. Это будет белая точка. Средний
регулятор следует переместить влево, чтобы слегка осветлить изображение. В результате расширения тонового диапазона между черной и белой точками на полный диапазон яркостей (от 0 до 255) изображение станет более ярким, а его гистограмма изменится.
Ниже приведены тусклое изображение и его гистограмма до и после тоновой коррекции.

Гистограмма нового изображения заполнила всю шкалу яркостей и из сплошной стала полосатой. Дело в том, что тоновый диапазон расширился, а количество яркостей осталось таким же, как в исходном изображении; изменились только значения этих яркостей. Вот почему на новой гистограмме появились пробелы. Эти пробелы означают отсутствие пикселей для некоторых значений яркости.
Теперь определим белую и черную точки с помощью пипеток окна Levels (Уровни). Реальная пипетка служит для захвата чего-нибудь материального, например, лекарства из пузырька. Компьютерная же пипетка захватывает цвет пикселя с экрана. Чтобы установить черную точку, нужно выбрать черную пипетку и щелкнуть в самой темной области изображения. Белая точка определяется в результате щелчка белой пипеткой на самом светлом пикселе. Именно между этими точками и растягивается тоновый диапазон изображения на полный диапазон яркостей (от 0 до 255).
Таким образом, команда Levels (Уровни) дает возможность отдельно влиять на света, тени и средние тона. Команда же Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) изменяет сразу весь тоновый диапазон.

Команда
Команда Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция) выполняет настройку яркости автоматически. Анализируя изображение, Photoshop находит самый светлый и самый темный пиксели и определяет их как белую и черную точки, а все остальные тона распределяет
между ними. Результат получается быстро, но изображение либо улучшается, либо остается недостаточно ярким. Все зависит от характера исходной фотографии или рисунка.

Команда Curves (Кривые)
Команда Curves (Кривые) – наиболее совершенное средство регулировки тонового диапазона. Настройка яркостей пикселей в диалоговом окне команды Curves (Кривые) выполняется с помощью графика.

На графике вдоль горизонтальной оси расположены исходные значения яркостей пикселей, а по вертикальной оси – новые
откорректированные значения. Пока не внесено ника­ких изменений, исходные значения яркостей пикселей (входные) и новые (выходные) одинаковы, поэтому кривая представляет собой прямую линию, расположенную под углом 45°. Эта линия означает отсутствие коррекции. Нижняя часть прямой – тени, центральная часть – средние тона, а верхняя – свет. Полутоновая шкала под квадратным полем содержит значения яркостей пикселей от черного (0) до белого (255). Количество узлов сетки можно изменять.
Воспользуемся командой Curves (Кривые) для тоновой коррекции фотографии, изображенной в файле Hedgehog.jpg. Установим две контрольные точки на отметках в четверть и три четверти тона и потянем их вверх. При этом изображение осветляется и новый график показывает, что яркость пикселей стала больше по сравнению с исходной.
Ниже приведены затемненное изображение и его гистограмма до и после тоновой коррекции, произведенной командой Curves (Кривые) .
Количество контрольных точек можно выбирать произвольно. Таким образом, команда Curves (Кривые) позволяет делать более тонкую настройку различных уровней яркости по сравнению с командой Levels (Уровни) .

Коротко о тоновой коррекции
1. Значения яркостей пикселей в Photoshop изменяются от 0 до 255.
2. Тоновый диапазон – диапазон (пределы изменения) яркостей пикселей изображения.
3. Тени – самая темная часть изображения с малым значением яркости. Светлые тона (света) – самая светлая часть с большим значением яркости. Между тенями и светлыми тонами находятся средние тона.
4. Гистограмма – график распределения яркостей пикселей. Просмотр гистограммы помогает определить, на какие участки изображения следует обратить внимание.
5. Большая часть пикселей темной фотографии имеет малое значение яркости. На тусклой фотографии преобладают средние тона и почти полностью отсутствуют тени и светлые тона.
6. Основная задача тоновой коррекции - обеспечить правильное распределение яркостей пикселей в изображении.
7. Для коррекции тона используются команды Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Levels (Уровни), Auto Levels(Автоматическая тоновая коррекция) и Curves (Кривые) .
8. Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) изменяет сразу весь тоновый диапазон (света, тени, средние тона).
9. Команда Levels (Уровни) дает возможность отдельно влиять на света, тени и средние тона.
10. Команда Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция) выполняет настройку яркости автоматически.
11. Команда Curves (Кривые) позволяет делать тонкую настройку всего диапазона яркостей.

Цветовая коррекция
Если возникает желание сделать так, чтобы цвета на изображении выглядели более реальными и привлекательными, необходимо выполнить цветовую коррекцию.
Цветовая коррекция – изменение цветовых оттенков и насыщенности пикселей.
Насыщенность характеризует чистоту цвета: уменьшая насыщенность, мы «разбавляем» его серым цветом. Ниже представлено изображение с различными уровнями насыщенности:

а – малая насыщенность б – большая насыщенность

(серое изображение)

Рассмотрим сначала взаимосвязь цветов в изображении. На рисунке представлен цветовой

круг, на котором показаны базовые цвета моделей RGB и CMY.

Особенности этих моделей состоят в следующем:

1. Цвета, лежащие на цветовом круге друг напротив друга (линия, соединяющая их, проходит

через центр круга) взаимно связаны: уменьшение содержания одного цвета влечет увеличение

круге расположены три лары дополнительных цветов:

    Зеленый (Green) и пурпурный (Magenta);

    голубой (Cyan) и красный (Red);

    синий (Blue) и желтый (Yellow).

Увеличение содержания зеленого цвета в изображении приводит к уменьшению пурпурного цвета

2. Каждый цвет на цветовом круге определяется как сумма смежных к нему цветов:

    зеленый (Green) = голубой (Cyan) + желтый (Yellow);

    голубой (Cyan) = зеленый (Green) + синий (Blue);

    синий (Blue) = голубой (Cyan) + пурпурный (Magenta);

    пурпурный (Magenta) = синий (Blue) + красный (Red);

    красный (Red) = пурпурный (Magenta) + желтый (Yellow);

    желтый (Yellow) = красный (Red) + Зеленый (Green).

усиления синего цвета нужно добавить голубой и пурпурный. Кроме того, чтобы увеличить

и наоборот. Это следует из пунктов 1 и 2. Например, чтобы усилить пурпурный цвет, нужно

уменьшить зеленый. Однако зеленый цвет есть сумма голубого и желтого цветов, поэтому усиление

пурпурного цвета означает ослабление голубого и желтого.

Таким образом, изменение одного цвета влечет за собой изменение других цветов изображения.

Регулировка соотно­шения цветов в изображении (цветового баланса) позволяет усилить или

ослабить один цвет за счет других цветов. Поэтому главным принципом цветовой коррекции

является настройка баланса цветов.

Photoshop содержит несколько команд, позволяющих влиять на сложный цветовой баланс
изображений. Рассмотрим некоторые из них:

    Color Balance (Цветовой баланс );

    Hue /Saturation ();

    Variations (Варианты ).

Команда Color Balance (Цветовой баланс)

Диалоговое окно команды Color Balance (Цветовой баланс) представлено ниже:

Для изменения содержания различных цветов в изображении используются три движка.

Отрезки, по которым перемещаются движки, соответствуют линиям, соединяющим базовые

цвета на цветовом круге.

Чтобы уменьшить голубой цвет (Cyan), следует переместить верхний движок вправо (см. рисунок

ниже), усилив красный цвет (Red). Для увеличения содержания желтого цвета (Yellow ) нижний

движок нужно сдвинуть влево. Уменьшение зеленого цвета (Green ) может быть достигнуто

перемещением среднего движка влево, что приведет к увеличению содержания пурпурного цвета

(Magenta).

Перемещение движков для изменения цветового баланса

Если увеличить содержание какого-нибудь цвета, например красного, изменяется и его яркость.

заставляет Photoshop сохранять исходные яркости при регулировке цветового баланса.

Обычно этот флажок оставляют включенным.

цветовую коррекцию с области средних тонов, так как на них приходится большая часть

изображения. Тональный интервал для регулировки цветового баланса устанавливается с помощью

переключателя, расположенного непосредственно под движками. Этот переклю­чатель имеет три

фиксированных положения: Shadows (Тени ), Midtones (Средние тона ), Highlights (Света ).

Команда Color Balance (Цветовой баланс ) часто используется для уменьшения избыточного

цветового оттенка. Это особенно эффективно при редактировании изображений, содержащих

нежелательный цветовой фон. К примеру, используя эту команду, легко удалить избыточный

желтый цвет на старой пожелтевшей фотографии.

Команда Hue/Saturation (Цветовой оттенок/
Насыщенность)

Команда Hue/Saturation (Цветовой оттенок/Насыщенность ) предоставляет прекрасные
возможности для изменения цветовых оттенков изображения. В этой команде используется
цветовая модель HSB. Управление цветом выполняется через настройку компонент этой модели –
цветового оттенка, насыщенности и яркости. Диалоговое окно команды представлено ниже.

Движок Hue (Цветовой оттенок ) позволяет одновременно переместить все цветовые оттенки

изображения по цветовому кругу. Перемещение этого движка осуществляется в диапазоне от

180°до –180°. Положительное значения угла приводит к повороту против часовой стрелки, а

отрицательное – по часовой стрелке. Для того, чтобы успешно ориентироваться в изменении

цветов, желательно иметь цветовой круг перед глазами. Например, при повороте на 60° против

часовой стрелки красный цвет заменится на желтый, желтый – на зеленый, зеленый – на голубой

и т. д. Угол поворота по цветовому кругу указывается в поле ввода рядом с движком.

В нижней части окна находятся две радужные полосы, на которых цвета располагаются в том
порядке, в каком они следуют на цветовом круге. На верхней полосе представлены цвета
изображения до коррекции, а на нижней – после коррекции. Одновременно с перемещением
регулятора Hue (Цветовой оттенок) происходит сдвиг нижней полосы. Сравнение двух полос
позволяет выяснить, как изменился каждый цвет. На рисунке ниже красный цвет меняется в
результате коррекции на желтый, желтый – на зеленый, зеленый – на голубой.

Движок Saturation (Насыщенность ) изменяет насыщенность красок от очень ярких
(в крайнем правом положении) до неразличимо серых (в крайнем левом положении).
Кроме изменения цветовых оттенков и насыщенности команда Hue/Saturation
(Цветовой оттенок/Насыщенность ) позволяет выполнять тоновую коррекцию.
Перемещение движка Lightness (Яркость ) влияет на яркость всех пикселей изображения.
При этом нет возможности отдельно изменять яркость в области теней, светов и средних тонов.

Команда Variations (Варианты)

Одной из самых простых команд цветовой коррекции является Variations (Варианты ).

Эта команда дает возможность легко изменять цветовые оттенки и освещенность различных

тоновых диапазонов изображения (теней, светов и средних тонов). Диалоговое окно Variations

(Варианты ) предоставляет удобные средства для цветовой коррекции по методу

последовательных приближений (смотри следующий ниже рисунок).

Рассмотрим миниатюры, расположенные в левом нижнем углу диалогового окна. Центральная

миниатюра Current Pick (Текущее состояние ) демонстрирует текущее состояние фотографии,

а остальные показывают, как она будет выглядеть после увеличения содержания соответственно

зеленого, желтого, голубого, красного, синего и пурпурного цвета. К примеру, если щелкнуть на

миниатюре More Red (Больше красного ), в изображение добавится красный отте нок. Чтобы

уменьшить какой-нибудь цвет, нужно усилить его дополнительный цвет (по правилам цветового

круга). Поэтому для уменьшения пурпурного цвета следует щелк нуть на миниатюре More Green

(Больше зеленого ). При этом величина изменений определяется положением регулятора

Fine - Coarse (Точно-Грубо ). Если регулятор расположен рядом с позицией Coarse (Грубо), то

увеличение содержания красного цвета проявится сильно. И наоборот, если регуля­тор

находится около позиции Fine (Точно), то изменение цветовых оттенков изображения будет мало

заметно.

В правом верхнем углу окна находятся переключатели Shadows (Тени), Midtones (Средние тона),
Highlights (Света), указывающие, в каком тоновом интервале будет произво­диться коррекция.
Если установлен флажок Show Clipping (Цвета вне CMYK), Photoshop высвечивает ярким неоновым
цветом те фрагменты изображения, которые выходят за пределы цветового диапазона CMYK
(цветовые оттенки не будут точно воспроизведены при печати).
В правом нижнем углу расположены три миниатюры, которые отвечают за яркость. Они
показывают, как выглядит текущее изображение (средняя миниатюра) и как оно изменится при
уменьшении и при увеличении яркости (нижняя и верхняя миниатюры соответственно). Таким
образом, эта часть диалогового окна Variations (Варианты) отвечает за тоновую коррекцию.

Коротко о цветовой коррекции
1. Цветовая коррекция - изменение цветовых оттенков и насыщенности пикселей.

2. Цветовой круг – схема, на которой показана взаимосвязь базовых цветов моделей RGB и CMY.

3. Цвета, лежащие на цветовом круге друг напротив друга, взаимно связаны: уменьшение

цвета называются дополнительными.

4. Каждый цвет на цветовом круге определяется как сумма смежных к нему цветов.

6. Главный принцип цветовой коррекции - настройка баланса цветов.

7. Если редактируется все изображение, а не выделенный фрагмент, то следует начинать

цветовую коррекцию с области средних тонов, так как на них приходится большая часть

изображения.

8. Команды цветовой коррекции: Color Balance (Цветовой баланс); Variations (Варианты);

Hue /Saturation (Цветовой оттенок/Насыщенность).

9. Для изменения содержания различных цветов в команде Color Balance (Цветовой баланс)

используются три движка. Концы каждого отрезка, по которому перемещаются эти движки,

соответствуют дополнительным цветам (голубой - красный, пурпурный - зеленый, желтый -

синий). Цветовую коррекцию можно выполнять отдельно для каждого тонового интервала

(тени, света, средние тона).

10. В команде Hue /Saturation (Цветовой оттенок/Насыщенность ) используется цветовая

модель HSB.

Управление цветом выполняется через настройку компонент этой модели - цветового оттенка,

насыщенности и яркости.

11. Диалоговое окно команды Variations (Варианты) содержит миниатюры, позволяющие

легко добавлять зеленый, желтый, голубой, красный, синий и пурпурный цвета по методу

последовательных приближений. Для усиления цветового оттенка нужно щелкнуть на его

миниатюре.

Чтобы уменьшить содержание какого-нибудь цвета, следует усилить его дополнительный цвет

(по правилам цветового круга).

Изменение цветов можно выполнять отдельно для каждого тонового интервала. Кроме того,

команда позволяет изменять яркость пикселей.

Ретуширование фотографий

Кроме тоновой и цветовой коррекции многие фотографии нуждаются в ретушировании.

Ретуширование , как правило, включает в себя повышение резкости и устранение мелких

дефектов. После усиления резкости элементы изображения становятся более отчетливыми.

Устранить мелкие дефекты – это значит удалить с фотографии загрязнения и царапины,

убрать морщинки с лица, отбелить зубы, подправить прическу и т. д. Ретуширование

позволяет сделать любого человека красивее и моложе. Вот почему после обработки в

Photoshop персонажи и окружающая их обстановка могут выглядеть лучше, чем в

реальной жизни.

Устранение дефектов фильтром Dust & Scratches (Пыль и царапины)

При ретушировании прежде всего необходимо избавиться от мелких погрешностей, к

которым относятся различные загрязнения (пыль, пятна) и царапины. Для этого удобно

воспользоваться фильтромDust & Scratches (Пыль и царапины). Этот фильтр

усредняет цвета соседних пикселей. На рисунке ниже представлено изображение до и после

применения фильтра.

Следует иметь ввиду, что при устранении более крупных дефектов фильтром
Dust & Scratches
(Пыль и царапины) изображение может потерять резкость.

Использование инструмента Clone Stamp (Штамп)

Одной из самых замечательных и интересных особенностей ретуширования в Photoshop

является возможность устранения с фотографии ненужных объектов – мусора на улицах,

телефонных

будок, электрических проводов, незнакомых людей и т.д. Инструмент Clone Stamp

(Штамп) удаляет нежелательные элементы путем клонирования.

Клонирование – затирание некоторой области изображения путем копирования на ее

место другой части того же изображения. Например, ниже на фотографии груши хорошо

виден природный

дефект – червоточина. Ее можно заменить фрагментом из близлежащей области.

Процесс начинается с определения образца, который будет клонирован на дефект. В нашем

примере можно воспользоваться участком изображения, расположенном немного ниже или

немного выше дефекта, так как освещенность груши мало изменяется по вертикали.

Определить образец очень просто – достаточно:

1) выбрать инструмент Clone Stamp (Штамп) на панели инструментов,

2) установить размер его кончика на панели свойств,

3) щелкнуть на образце, удерживая клавишу Alt.

Следующий шаг – передвижение к дефектному участку и замещение его образцом. Для

этого нужно щелкнуть мышью на дефекте. Червоточина бесследно исчезнет. Самое

удивительное, что никто

теперь не догадается, что на груше когда-то был дефект.

В портретной фотографии аналогичным образом исправляются дефекты лица – удаляются

морщины и веснушки, вставляются и выравниваются зубы и т. д.

Часто встречаются фотографии, перегруженные лишними деталями, от которых необходимо

избавиться. Здесь снова поможет инструмент Clone Stamp (Штамп).

Еще один пример ретуширования – реставрация старых фотографий, т. е. восстановление их

первоначального облика.

Снимок приведенный ниже, сделан в начале XX века. За долгие годы на нем появились

пятна, трещины, желтовато-коричневый оттенок, а также оторвался левый верхний угол.

Обычно в подобных ситуациях сначала следует выполнить тоновую и цветовую коррекцию,

а затем устранить

дефекты фильтром и инструментом Clone

Stamp (Штамп) . При использовании штампа подходить к дефектам нужно с разных

Сторон, постоянно изменяя образец, а также размер и форму кончика штампа.

Кроме того, фотографии можно придать теплый оттенок сепии, оформить ее с помощью

виньетки или из черно-белой превратить в цветную.

Таким образом, ретуширование позволяет не только реставрировать фотографию, но и сделать ее
лучше, чем она была на самом деле. Однако следует помнить, что компьютерная ретушь во многом
является «ручной» работой, которая требует навыка, терпения и художественного вкуса.

Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную

Обычно тоновую коррекцию выполняют полностью над всем изображением. Намного реже –

в пределах выделенной области (если имеет место неравномерность освещения). Однако

часто возникает необходимость изменить тон на небольшом фрагменте изображения,

например, осветлить черты лица или волосы.

Инструменты Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) позволяют осветлять и

затемнять участки изображения. Эти инструменты фактически эквивалентны командам

тоновой коррекции

с той лишь разницей, что выполняют тоновую коррекцию «вручную».

На панели свойств инструмента Dodge (Осветлитель) расположен список кистей, а также

поле ввода Exposure (Экспозиция), определяющее силу воздействия (панель свойств см.

ниже). В раскрывающемся списке Range (Интервал) задается тоновый диапазон, в

котором будет выполняться осветление. Если выбрать значение Midtones (Средние тона), то

осветляться будут только средние тона.

Dodge (Осветлитель) действует как рисующий инструмент. Достаточно сделать им

небольшой мазок, чтобы осветлить фрагмент изображения.

Burn (Затемнитель) имеет такие же параметры и принцип действия, что и инструмент

Dodge (Осветлитель).

Изменить «вручную» насыщенность участка изображения можно с помощью инструмента

Sponge (Губка). Этот инструмент аналогичен по действию регулятору Saturation

(Насыщенность) командыHue /Saturation (Тон/Насыщенность). Задав на панели

свойств (рис. см. ниже) размер кончика инструмента, а также силу эффекта, можно

увеличивать или уменьшать насыщенность. Для этого нужно просто про вести

инструментом по изображению.

Повышение резкости

Для усиления резкости изображений используются специальные фильтры. Фильтр

Sharpen (Резкость) увеличивает контраст между соседними пикселями. В результате

повышается резкость всех элементов изображения, в том числе и присутствующих в нем

дефектов. Действие фильтра Sharpen More (Повышенная резкость) полностью

аналогично фильтру Sharpen

(Резкость). Разница состоит лишь в степени воздействия. Фильтр Sharpen Edges

(Резкие края) усиливает четкость контуров, где имеет место резкий перепад цвета и

тона.

Коротко о ретуши
1. Ретуширование – повышение резкости и устранение мелких дефектов.
2. Для устранения мелких погрешностей (пыль, пятна, царапины) используется фильтр Dust & Scratches (Пыль и царапины) . Этот фильтр усредняет цвета соседних пикселей.
3. Инструмент Clone Stamp (Штамп) удаляет нежелательные элементы путем клонирования.
4. Клонирование – затирание некоторой области изображения путем копирования на ее место другой части того же изображения.
5. Инструмент Clone Stamp (Штамп) используется для:
удаления с фотографии лишних объектов (мусора, природных дефектов и т. д.);
реставрации старых фотографий;
устранения косметических дефектов в портретной фотографии.
6. Инструменты Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) позволяют выполнять тоновую коррекцию «вручную».
7. Инструмент Sponge (Губка) предназначен для изменения насыщенности участка изображения «вручную».
8. Для усиления резкости изображений используются фильтры Sharpen (Резкость), Sharpen More (Повышеннаярезкость), Sharpen Edges (Резкие края).
Раскрашивание и рисование
Инструменты рисования Photoshop позволяют создавать новые изображения, а также раскрашивать предварительно отсканированные черно-белые рисунки и фотографии.

Выбор основного и фонового цветов

Рисуя красками, художник имеет дело с двумя цветами – цветом краски и цветом холста. Аналогично компьютерный художник использует основной и фоновый цвета.
Основной цвет (цвет переднего плана) применяется для рисования, а также для закраски (заливки) выделенных областей.
Фоновый цвет (цвет заднего плана) можно сравнить с цветом холста, на который наносится краска. Именно этот цвет появляется при удалении пикселей изображения (после удаления краски виден холст).
По умолчанию основной цвет – черный, а фоновый – белый. Цвета переднего и заднего планов указываются в цветовых полях на панели инструментов (см. рисунок ниже). Используя Переключатель цветов , основной и фоновый цвета можно менять местами. Щелчок на пиктограмме Основной и фоновый цвета по умолчанию восстанавливает черный цвет в качестве основного, а белый – в качестве фонового .


Основной и фоновый цвета можно выбрать разными способами. Во-первых, с помощью панели Swatches (Каталог или Образцы), которая содержит образцы цветов из стандартной палитры Photoshop (см. рисунок ниже).

Во-вторых, с использованием панели Color (Синтез или Цвет), которая дает возможность формировать свой собственный цвет из красной (Red), зеленой (Green) и синей (Blue) составляющих (см. рисунок ниже). Цветная полоса в нижней части этой панели играет ту же роль, что и палитра художника. Щелкнув на ней мышью, можно выбрать цвет.


И, наконец, диалоговое окно Color Picker (Выбор цвета или Сборщик цветов) позволяет сформировать свой собственный оттенок в различных цветовых моделях или подобрать цвет, используя цветовое поле (см. рисунок ниже).


Особенности инструментов рисования

В Photoshop к инструментам рисования относятся Pencil (Карандаш), Brush (Кисть) и Eraser (Ластик). В ряде случаев считают, что инструменты Paint Bucket (Заливка), Gradient (Градиент) и Smudge (Палец) также являются инструментами рисования.

Инструмент Pencil (Карандаш) позволяет создавать линии с жесткими границами.

Инструмент Brush (Кисть) используется для рисования линий с плавным расплывчатым контуром.

Инструмент Eraser (Ластик) стирает лишние и неудачные фрагменты рисунка, закрашивая их цветом фона. Этот инструмент похож на обычный чертежный ластик.
Принцип действия Карандаша, Кисти и Ластика напоминает рисование на бумаге. При работе с этими инструментами нужно просто перемещать курсор мыши по экрану.
Прозрачность штриха задается в поле Opacity (Непрозрачность). Чем меньше заданное

Для создания рисунка важное значение имеет правильный выбор параметров инструмента. Эти параметры отображаются на панели свойств. У кисти и карандаша панель свойств отличается лишь незначительными деталями. Главную роль в ней играет раскрывающийся список Brush (Форма кисти), который позволяет устанавливать размер и форму кончика инструмента (см. рисунок ниже). В дальнейшем будем пользоваться терминами «размер кисти » и «форма кисти ».


Рисование в Photoshop «от руки» с помощью мыши – занятие непростое. Хотя растровая программа хорошо подходит для новичков, профессиональные рисунки лучше создавать в специальных программах рисования. Обычно в растровых программах мышью рисуют достаточно простые изображения.

Вместе с тем существует огромное количество средств коррекции изображений в Photoshop, так как программа изначально создавалась для обработки фотографий.

После того, как создан эскиз рисунка, его можно закрасить инструментами Paint Bucket (Заливка), Gradient (Градиент) и Smudge (Палец).

Инструмент Paint Bucket (Заливка) выполняет закраску однородным цветом или узором.

Инструмент Gradient (Градиент) предназначен для создания заливки с плавными переходами между различными цветами.

Инструмент Smudge (Палец) используется для смещения и смешивания цветов соседних пикселей.

На рисунке ниже представлен простейший рисунок, созданный и раскрашенный в Photoshop.


Контуры всех элементов рисунка (собаки, облаков, миски с косточкой) созданы кистью. Закраска земли и неба выполнена градиентом, а миски с косточкой – инструментом Paint Bucket (Заливка). Внутри облаков сначала сделано несколько штрихов синего, голубого и серого цветов, а затем вращательными движениями по этим штрихам инструмен­том Smudge (Палец) получены клубы облаков.

Раскрашивание черно-белых фотографий

При раскрашивании черно-белых фотографий на компьютере Photoshop дает большую свободу в выборе цветовых оттенков. Можно подобрать по своему желанию цвет волос, костюма, головного убора, мебели и других объектов съемки. Возможно, с помощью обычной цветной фотографии получить аналогичный результат будет достаточно трудно.

За десятилетия существования черно-белой фотографии у многих накоплены большие архивы, представляющие личный интерес или историческую ценность. По черно-белым изображениям трудно представить жизнь прошлых лет в красках. Возвращение цвета придаст этим фотографиям совершенно иной облик.

Обычно перед раскраской старых фотографий предварительно улучшают яркость и устраняют различные дефекты, которые появляются с течением времени. Методы решения этих проблем мы рассмотрим в следующих разделах. Теперь можно приступить к раскрашиванию (исходная фотография – левый рисунок).

При раскрашивании мы имеем дело с цветом исходного изображения и цветом краски. Можно выбрать различные режимы наложения этих цветов (способы взаимодействия). В режиме наложения Normal (Нормальный) цвет изображения просто заменяется цветом рисующего инструмента. Для раскраски фотографий этот режим, как правило, не подходит (средний рисунок, бант и волосы).

Лучше воспользоваться режимом наложения Color (Цвет). В этом случае результирующий цвет имеет яркость исходного изображения, а насыщенность и оттенок определяются рисующим инструментом (правый рисунок, волосы девочки).

При раскраске фотографий также используется режим наложения Darken (Замена темным). В этом режиме происходит замена только тех цветов исходного изображения, которые светлее цвета рисующего инструмента, а остальные пиксели остаются без изменений. Режим наложения Darken (Замена темным) можно использовать для раскраски платья девочки на правом рисунке.



Коротко о раскрашивании
1. Основной цвет (цвет переднего плана) применяется для рисования, а также для закраски (заливки) выделенных областей.
2. Фоновый цвет (цвет заднего плана) можно сравнить с цветом холста, на который наносится краска.
3. Цвета можно выбрать по-разному: с помощью панели Swatches (Каталог, Образцы) или Color (Цвет, Синтез) , а также посредством диалогового окна Color Picker (Выбор цвета) .
4. К инструментам рисования относятся Pencil (Карандаш), Brush (Кисть) и Eraser (Ластик), Paint Bucket (Заливка), Gradient (Градиент) и Smudge (Палец) .
5. Каждый инструмент имеет параметры, которые отображаются на панели свойств.
6. Режим наложения – способы взаимодействия цвета исходного изображения и цвета краски.
7. В режиме наложения Normal (Нормальный) цвет изображения просто заменяется цветом рисующего инструмента. В режиме Color (Цвет) результирующий цвет имеет яркость исходного изображения, а насыщенность и оттенок определяются рисующим инструментом. В режиме наложения Darken (Замена темным) происходит замена только тех цветов исходного изображения, которые светлее цвета рисующего инструмента, а остальные пиксели остаются без изменений.

Видео YouTube